ОПЫТ АНАЛИЗА КИТАЙСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕ И ВНУТРЕННЕ ОРИЕНТИРОВАННОГО ДИСКУРСА О ПОЛИТИКЕ ОГРАНИЧЕНИЯ РОЖДАЕМОСТИ В КНР

Авторы

  • Ирина Геннадьевна Нагибина Институт филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета

Аннотация

Предлагаемая статья представляет и анализирует монографическое исследование китайского ученого Ян На, посвященное дискурсивной перспективе изучения прав женщин, а именно стратегиям внешней и внутренней направленности репрезентации политики ограничения рождаемости, проводимой в КНР на протяжении более 30 лет. Предпринята попытка охарактеризовать способы и методы изучения китайского дискурса, опираясь на культурно-философские компоненты восточного сознания.

Ключевые слова: политика ограничения рождаемости; китайский дискурс анализ; философско-религиозные каноны китайской коммуникации.

DOI: 10.18522/1995-0640-2016-3-52-60 

Библиографические ссылки

Карасик В.И. Личность. Концепты. Дискурс. Волгоград: Перемена, 2002.

Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.

Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М.: ИТДКГ «Гнозис», 2003.

Сухих С.А. Бессознательное в знаковой деятельности // Коммуникативные исследования 2003. Современная антология. Волгоград: Перемена, 2003.

Kulikova, L.V., Detinko I. Construction of political “others” through multimodal texts (cartoons) in British press. // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 8 (2014 7) P. 381-392.

Chen G.M. The two faces of Chinese communication // Human Communication. 2004. Vol. 7.

Wang H.Y. Linking up with the international track: What’s in a slogan? // The China Quarterly. 2007. 施旭 «话语与文化», 上海: 上海外语教育出版社, 2013年 (Ши Сюй. Дискурс и культура. Шанхай, 2013).

杨娜 «妇女人权的文化话语研究——剖析与评估中国政府计生话语的特质、策略和原则», 杭州: 浙江大学出版社, 2014年 (Ян На. Дискурс-анализ прав женщин: анализ, стратегии и принципы. Ханчжоу, 2014).

李蕾蕾 «旅游目的地形象口号的公众征集:误区与思考», «桂林旅游高等专科学校学报»杭州, 2003年第四期,第43-47页. (Ли Лэйлэй. Лозунги аттракции туристических дестинаций: ошибки и анализ. Гуилинь, 2014). 陈望道 «修辞学发凡» [Электронный ресурс] URL: http://pan.baidu.com/share/link?shareid=1914785743&uk=3710128055/ (дата обращения: 03.05.2016).

References

Karasik V.I. Lichnost’. Kontsepty. Diskurs. Volgograd: Peremena, 2002. 299 s.

Kashkin V.B. Vvedenie v teoriyu kommunikatsii: Ucheb. Posobie. Voronezh: Izd-vo VGTU, 2000. 175 s.

Makarov M.L. Osnovy teorii diskursa. M.: ITDKG «Gnozis», 2003. 252 s.

Sukhikh S.A. Bessoznatel’noe v znakovoi deyatel’nosti. // Kommunikativnye issledovaniya 2003. Sovremennaya antologiya. Volgograd. Izd-vo «Peremena». 2003. S. 263-282.

Kulikova, L.V., Detinko I. Construction of political “others” through multimodal texts (cartoons) in British press. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 8 (2014 7) P. 381-392.

Chen G.M. The two faces of Chinese communication // Human Communication. 2004. Vol.7. P. 25-36.

Wang H.Y. Linking up with the international track: What’s in a slogan? // The China Quarterly. 2007. P. 1-23. 施旭 «话语与文化», 上海: 上海外语教育出版社, 2013年 (Shi Syui. Diskurs i kul'tura. Shankhai, 2013).

杨娜 «妇女人权的文化话语研究——剖析与评估中国政府计生话语的特质、策略和原则», 杭州: 浙江大学出版社, 2014年 (Yan Na. Diskursanaliz prav zhenshchin: analiz, strategii i printsipy. Khanchzhou, 2014).

李蕾蕾 «旅游目的地形象口号的公众征集:误区与思考», «桂林旅游高等专科学校学报»杭州, 2003年第四期,第43-47页. (Li Leilei. Lozungi attraktsii turisticheskikh destinatsii: oshibki i analiz. Guilin', 2014). 陈望道 «修辞学发凡» [Elektronnyi resurs] URL: http://pan.baidu.com/share/link?shareid=1914785743&uk=3710128055/ (data obrashcheniya: 03.05.2016).

Загрузки

Как цитировать

Нагибина, И. Г. (2016). ОПЫТ АНАЛИЗА КИТАЙСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕ И ВНУТРЕННЕ ОРИЕНТИРОВАННОГО ДИСКУРСА О ПОЛИТИКЕ ОГРАНИЧЕНИЯ РОЖДАЕМОСТИ В КНР. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (3), 52–60. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/10.18522%252F1995-0640-2016-3-52-60

Выпуск

Раздел

Языкознание