МЕСТО И РОЛЬ ИНСТИТУТА СМИ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В XX ВЕКЕ
Аннотация
Представлены результаты анализа подходов зарубежных (У. Липпман, Г. Ласуэлли др.) и отечественных (Н.С. Бирюков, В.Ю. Борев и др.) авторов, в которых раскрывается значение института средств массовой информации в системе политической коммуникации. Автором выявлены основные принципы и направления анализа, в которых поставленная проблема осмысляется под разными углами.
Ключевые слова: cредства массовой информации, политическая коммуникация, пропаганда, агитация, информационное общество, технологический детерминизм.
DOI 10.23683/1995-0640-2017-4-195-203
Цитировать:
Юферева А.С. Место и роль института СМИ в современной политической коммуникации в XX веке // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2017. № 4. С. 195‒203.
Библиографические ссылки
Ахмадулин Е.В. Пресса политических партий России начала ХХ века: издания консерваторов. Ростов р/Д.: ЗАО «Книга», 2001а. 138 с.
Ахмадулин Е.В. Пресса политических партий России начала ХХ века: издания либералов. Ростов н/Д.: Ростиздат, 2001б. 176 с.
Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учебник. М.: Изд-во Юрайт, 2016. 358 с.
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 2004. 788 с.
Бирюков Н.С. Буржуазное телевидение и его доктрины. М.: Мысль, 1977. 277 с.
Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. М.: Наука, 1986. 496 с.
Грушин Б.А. (ред.) Массовая информация в советском промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования. М.: Политиздат, 1980. 446 с.
Желтов В.В., Желтов М.В. К вопросу об анализе электорального поведения [Электронный ресурс] // Вестн. Владивостокского гос. ун-та экономики и сервиса. 2011. № 3 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-obanalize-elektoralnogo-povedeniya (дата обращения 02.08.2017).
Каралова С.В. Прогресс информационно-компьютерных технологий и развитие интернета как факторы формирования общественного мнения [Электронный ресурс] // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 4 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/progress-informatsionnokompyuternyh-tehnologiy-i-razvitie-interneta-kak-faktory-formirovaniyaobschestvennogo-mneniya (дата обращения 03.08.2017).
Липпман У. Общественное мнение. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
Науменко Т.В. Проблемы массовой коммуникации в зарубежных исследованиях ХХ века [Электронный ресурс] // Журнальный клуб Интелрос «CredoNew». 2013. № 2. URL: http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/k22013/19217-problemy-massovoy-kommunikacii-v-zarubezhnyh-issledovaniyahhh-veka.html (дата обращения 01.08.2017).
Тоффлер Э. Третья волна. М.: Изд-во АСТ, 1999. 784 с.
Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. М.: Медиум; Ювента, 1997. 311 с.
Innis H.A. The Bias of Communication. Toronto,1951. 218 p.
Lazersfeld P., Berelson B., Gaudet H. The Peple Choice. How the Voter Makes Up his Mind in a Presidential Campaign. N.Y., 1948. 198 p.
Marvin C. When Old Technologies Were New: Thinking about Electronic Communication in the Late Ninteenth Century. N. Y., Oxford, 1988. 240 p.
McLuhan M. Understanding Media: the Extension of Man. L., 1967. 381 p.
McLuhan M., Powers B.A. The Global Village: Transformations in World Life & Media in the 21st Century. Oxford, 1989. 220 p.
References
Akhmadulin E.V. Pressa politicheskikh partiy Rossii nachala XX veka: izdaniya konservatorov. Rostov r/D.: ZAO «Kniga». 2001a. 138 p.
Akhmadulin E.V. Pressa politicheskikh partiy Rossii nachala XX veka: izdaniya liberalov. Rostov n/D.: Rostizdat. 2001b. 176 p.
Akhmadulin E.V. Osnovy teorii zhurnalistiki: uchebnik. M.: Izd-vo Yurayt. 2016. 358 p.
Bell D. Gryadushcheye postindustrialnoye obshchestvo: Opyit sotsialnogo prognozirovaniya. Moskow, Academia, 2004. 788 p. (in Russian).
Biryukov N.S. Burzhuaznoye televideniye i ego doktriny. Moskow, Myslˊ, 1977. 277 p. (in Russian).
Borev V.Y. Kovalenko A.V. Kultura i massovaya kommunikatsiya. Moskow, Nauka, 1986. 496 p. (in Russian).
Grushin B.A. (red.) Massovaya informatsiya v sovetskom promyishlennom gorode: Opyit kompleksnogo sotsiologicheskogo issledovaniya. Moskow, Politizdat, 1980. 446 p. (in Russian).
Zheltov V.V., Zheltov M.V. K voprosu ob analize elektoralnogo povedeniya. Vestnik Vladivostokskogo gosudarstvennogo universiteta ekonomiki i servisa. 2011. № 3 (12). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-analizeelektoralnogo-povedeniya (accessed 02.08. 2017). (In Russian).
Karalova S.V. Progress informatsionno-kompyuternyih tehnologiy i razvitie interneta kak faktory formirovaniya obshchestvennogo mneniya. Istoricheskaya i sotsialno-obrazovatelnaya miyslˊ, 2013, no 4 (20). Available at: https://cyberleninka. ru/article/n/progress-informatsionno-kompyuternyh-tehnologiy-i-razvitieinterneta-kak-faktory-formirovaniya-obschestvennogo-mneniya (accessed 03.08. 2017). (In Russian).
Lippman U. Obshchestvennoye mneniye. Moscow, In-t fonda «Obshchestvennoye mneniye», 2004. 384 p. (In Russian).
Naumenko T.V. Problemy massovoy kommunikatsii v zarubezhnykh issledovaniyakh XX veka. Zhurnalnyy klub Intelros «Credo New». 2013, no 2. Available at: http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/k2-2013/19217problemy-massovoy-kommunikacii-v-zarubezhnyh-issledovaniyah-hh-veka.html (accessed 01.08. 2017). (In Russian).
Horkhaymer M., Adorno T. Dialektika Prosveshcheniya. Filosofskiye fragmenty. Moskow, Medium; Yuventa, 1997. 311 p. (in Russian).
Innis H.A. The Bias of Communication. Toronto,1951. 218 p.
Lazersfeld P., Berelson B., Gaudet H. The Peple Choice. How the Voter Makes Up his Mind in a Presidential Campaign. N.Y., 1948. 198 p.
Marvin C. When Old Technologies Were New: Thinking about Electronic Communication in the Late Ninteenth Century. N. Y., Oxford, 1988. 240 p.
McLuhan M. Understanding Media: the Extension of Man. L., 1967.381 p.
McLuhan M., Powers B.A. The Global Village: Transformations in World Life & Media in the 21st Century. Oxford, 1989. 220 p.
Toffler E. Tretya volna. Moskow, 1997. 784 p. (In Russian).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).