ОБУЧЕНИЕ МАТРИЧНОЙ СИСТЕМЕ РАССУЖДЕНИЯ В АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Авторы

  • Лариса Дмитриевна Беднарская Институт филологии Орловского государственного университет им. И.С. Тургенева

Аннотация

Компетентностная парадигма образования в новой нормативной документации осмысливается как системно-деятельностная основа образования. Формулировки метапредметных, предметных и личностных результатов обучения представлены в форме универсальных учебных действий. Осознание системности языка в процессе его преподавания позволяет выстроить лингвометодические системы, направленные на достижение оптимальных результатов в обучении, организовать уровневый (индивидуальный) характер обучения в деятельностном интерактивном, в том числе компьютерном, режиме.Растровая сетка регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД полностью накладывается на деятельностный индивидуализированный процесс развития речи во всех его формах.

Ключевые слова: внедрение в учебный процесс системно-деятельностной парадигмы образования; формулировки регулятивных УУД как импульс к осознанию системности содержания образования и создания его системно-деятельностных моделей изучения.

DOI 10.23683/1995-0640-2017-3-178-184

 

Цитировать:

Беднарская Л.Д. Обучение матричной системе рассуждения в аспекте формирования универсальных учебных действий // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2017. № 3. С. 178-184.

 

Биография автора

Лариса Дмитриевна Беднарская, Институт филологии Орловского государственного университет им. И.С. Тургенева

Larisa D. Bednarskaya – Ph.D. of philology, professor. Institute of philology, Orel State University of I.Turgenev

Библиографические ссылки

Беднарская Л.Д. Обучение сочинению-рассуждению при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Русский язык в школе. 2009. № 9. С. 3 – 8; № 10. С. 3–9.

Беднарская Л.Д. Современные технологии развития речи. М.: ФЛИНТАНаука, 2015.

Метапредметные функции и виды анализа текста. // Русский язык в школе. 2014. № 9. С. 3 – 8. № 10. С. 5–7.

Никитина Е.И. Русская речь. 5 класс. М., 2000. С. 131–155 и др.

О системном отборе основного содержания образования по русскому языку // Русский язык в школе. 2012. № 7.

О содержании ЕГЭ по русскому языку // Русский язык в школе. 2013. № 2. С. 31–34.

References

Bednarskaya L.D. Obucheniye sochineniyu-rassuzhdeniyu pri podgotovke k EGE po russkomu yazyku. Russkiy yazyk v shkole, 2009, no 9, pp. 3-8; no 10, pp. 3-9. (In Russian).

Bednarskaya L.D. Sovremennye tekhnologii razvitiya rechi. M.: FLINTA-Nauka, 2015. (In Russian).

Metapredmetnyye funktsii i vidy analiza teksta. Russkiy yazyk v shkole, 2014, no 9, pp. 3-8; no 10, pp. 5-7. (In Russian).

Nikitina E.I. Russkaya rech’. 5 klass. M., 2000, pp. 131-155 i dr. (In Russian).

O sistemnom otbore osnovnogo soderzhaniya obrazovaniya po russkomu yazyku. Russkiy yazyk v shkole, 2012, no 7. (In Russian).

O soderzhanii EGE po russkomu yazyku. Russkiy yazyk v shkole, 2013, no 2, pp. 31-34. (In Russian).

Загрузки

Как цитировать

Беднарская, Л. Д. (2017). ОБУЧЕНИЕ МАТРИЧНОЙ СИСТЕМЕ РАССУЖДЕНИЯ В АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (3), 178–184. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1062

Выпуск

Раздел

Образование