РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

  • Лариса Витальевна Черепанова факультет филологии и массовых коммуникаций Забайкальского государственного университета

Аннотация

Описана сущность рефлексивного подхода в обучении русскому родному языку. На основе выявленных особенностей рефлексивного подхода, областей существования рефлексии, в том числе в образовательном процессе, охарактеризованы разработанные автором приёмы, методы и технологии, позволяющие реализовать рефлексивный подход.

Ключевые слова: рефлексивный подход, обучение русскому языку, рефлексия, рефлексивный вопрос, познавательная лингвистическая рефлексивная задача, проектная технология, языковой портфель ученика.

DOI 10.23683/1995-0640-2017-3-202-215

 

Цитировать:

Черепанова Л.В. Рефлексивный подход в обучении русскому языку // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2017. № 3. С. 202-215.

 

Биография автора

Лариса Витальевна Черепанова, факультет филологии и массовых коммуникаций Забайкальского государственного университета

Larisa V. Cherepanova – Ph.D. of pedagogy, professor of the Russian language and methods of its teaching dpt. faculty of philology and mass communications. Transbaikalian State University

Библиографические ссылки

Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: «Златоуст», 1999. 472 с.

Новые педагогические технологии в системе образования / под ред. Е.С.Полат. М.: Академия, 2002. 272 с.

Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Современные проблемы творческой рефлексии и проектирования // Вопросы психологии. 1983. № 5. С. 162–164.

Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5 класс. М.: Мнемозина, 2014.72 с.

Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 6 класс. М.: Мнемозина, 2014.108 с.

Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 7 класс. М. : Мнемозина, 2014. 134с.

Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 8 класс. М.: Мнемозина, 2014. 175с.

Черепанова Л.В. Технология «Языковой портфель» в контексте перехода на ФГОС по русскому языку второго поколения основной школы//Учён. записки ЗабГГПУ. Серия Профессиональное образование. Теория и методика обучения. Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2012. № 6(47). С. 83 – 93.

Черепанова Л.В. Ведущие подходы современной парадигмы обучения русскому языку // Учён. записки ЗабГГПУ. Серия Профессиональное образование.

Теория и методика обучения. Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2010. № 6 (35). С. 30 – 39.

References

Azimov E.G., Shchukin A.N. Slovar' metodicheskikh terminov (teoriya i praktika prepodavaniya yazykov). SPb., 1999. 472 p. (In Russian).

Novyye pedagogicheskiye tekhnologii v sisteme obrazovaniya. Pod red. E.S.Polat. M., 2001. 272 p. (In Russian).

Stepanov S. Yu., Semenov I. N. Sovremennyye problemy tvorcheskoy refleksii i proektirovaniya. Voprosy psikhologii, 1983, no 5, pp. 162-164. (In Russian).

Cherepanova L.V. Dnevnik dostizheniy uchashchegosya po russkomu yazyku. 5 klass. M.: Mnemozina, 2014. 72p. (In Russian).

Cherepanova L.V. Dnevnik dostizheniy uchashchegosya po russkomu yazyku. 6 klass. M.: Mnemozina, 2014. 108p. (In Russian).

Cherepanova L.V. Dnevnik dostizheniy uchashchegosya po russkomu yazyku. 7 klass. M.: Mnemozina, 2014. 134p. (In Russian).

Cherepanova L.V. Dnevnik dostizheniy uchashchegosya po russkomu yazyku. 8 klass. M.: Mnemozina, 2014. 175 p. (In Russian).

Cherepanova L.V. Tekhnologiya «Yazykovoy portfel'» v kontekste perekhoda na FGOS po russkomu yazyku vtorogo pokoleniya osnovnoy shkoly. Uchenyye zapiski Zabaykal'skogo gosudarstvennogo gumanitarno-pedagogicheskogo universiteta im.N.G. Chernyshevskogo. Seriya Professional'noye obrazovaniye. Teoriya i metodika obucheniya. Chita: Izd-vo ZabGGPU, 2012, no 6(47), pp. 83-93. (In Russian).

Cherepanova L.V. Vedushchie podhody sovremennoy paradigmy obucheniya russkomu yazyku, Uchenyye zapiski Zabaykal'skogo gosudarstvennogo gumanitarnopedagogicheskogo universiteta im.N.G. Chernyshevskogo. Seriya Professional'noye obrazovaniye. Teoriya i metodika obucheniya. Chita: Izd-vo ZabGGPU, 2010, no 6 (35), pp. 30-39. (In Russian).

Загрузки

Как цитировать

Черепанова, Л. В. (2017). РЕФЛЕКСИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (3), 202–215. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1064

Выпуск

Раздел

Образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)