ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»)

Авторы

  • Инна Владимировна Борисова Московский городской педагогический университет

Аннотация

В статье выявляются условия, при которых назрела необходимость в проведении экспериментальной и инновационной деятельности в сфере высшего образования. Рассматриваются взаимоотношения студентов поколения Z и преподавателей поколений X и Y. Автор исследует, как аудиовизуальное восприятие студентов окружающей действительности влияет на их способность овладевать навыками основных видов речевой деятельности на занятиях по иностранному языку. Делаются предположения относительно эффективной организации вузовского обучения в будущем.

Ключевые слова: экспериментальная и инновационная деятельность; поколения X, Y, Z; аудиовизуальное восприятие; иностранный язык; виды речевой деятельности; метод проектов.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-3-213-221

Биография автора

Инна Владимировна Борисова, Московский городской педагогический университет

Борисова Инна Владимировна – канд. филол. наук, доцент кафедры зарубежной филологии Московского городского педагогического университета 

Библиографические ссылки

Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: экспериментально-педагогическое исследование. М.: Педагогика, 1984. 296 с.

Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: учеб. пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 360 с.

Гез Н.И., Фролова Г.М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. М.: Академия, 2008. 254 с.

Грановская О.В., Дуков Е.В., Иоскевич Я.Б. [и др.] Новые аудиовизуальные технологии: учеб. пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 483 с.

Губерина П., Асп К. Верботональный метод реабилитации лиц с проблемами в коммуникации. Загреб, 1988. 32 с.

Кащук С.М. Профессиональная мультимедийная языковая компетенция учителя иностранного языка // Наука и школа, 2013. № 6. С. 22–26.

Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов / под ред. И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2005. 288 с.

Кузнецова Н.Э. Современные методики преподавания английского языка в высших учебных заведениях // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по материалам XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 33. Ч. I. Новосибирск: СибАК, 2014. С. 89 – 92.

Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. 300 с.

Макарова Т.А. Содержание образования для поколения «Z»: каким ему быть? // Ценности и смыслы. 2015. № 3 (37). С. 116 – 120.

Пермякова И. Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Как определить типы восприятия информации? [Электронный ресурс]. URL: http://razvitie-intellecta.ru/vizual-audial-kinestet-i-digital-kak/ (дата обращения 18.12.2017).

Пилиповский В.Я. Критика современных буржуазных теорий формирования личности. М.: Педагогика, 1985. 160 с.

Поколение Z: как их учить? [Электронный ресурс]. URL: http://intensivcenter.livejournal.com/70034.html (дата обращения 11.12.2017).

Прикот О.Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология. СПб.: ТВК инк., 1995. 260 с.

Психология. Теория поколений [Электронный ресурс]. URL: http:// psixologiya.org/socialnaya/menedzhmenta/2155.html?sho (дата обращения 07.02.2018).

Сысоев П.В. Направления информатизации лингвистического образования на современном этапе // Язык и культура. 2015. № 1 (29) . C. 156 – 168.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 2016. Статья 20. Пункт 1 [Электронный ресурс]. URL: http://zakonobobrazovanii.ru/ glava-2/statya-20 (дата обращения 16.12.2017).

Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2010. 64 c.

Фомкина Е. Поколение Z и его место в истории. Теория поколений. Поколения X, Y и Z [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/210221/pokolenie-z-i-ego-mesto-v-istorii-teoriya-pokoleniy-pokoleniya-x-y-i-z (дата обращения 21.02.2018).

Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс. Университет «Синергия», 2016.

Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: Теоретические основы и практическая реализация. М.: Новая школа, 1997. 352 с

Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy, New York: Broadway Books, 1997. 382 p.

Strauss W., Howe N. Generations. The History of America’s Future 1584 to 2069, Hardcover. Import, 1991.

References

Amonashvili Sh.A. Vospitatel’naya i obrazovatel’naya funktsiya otsenki ucheniya shkol’nikov: Eksperimental’no-pedagogicheskoye issledivaniye. M.: Pedagogika, 1984. 296 p. (In Russian).

Baranov A.N. Vvedeniye v prikladnuyu lingvistiku: uchebnoye posobiye. M.: Editorial URSS, 2001. 360 p. (In Russian).

Gez N.I. Istoriya zarubezhnoy metodiki prepodavaniya inostrannykh yazykov. M.: Academiya, 2008. 254 p. (In Russian).

Granovskaya O.V., Dukov Ye.V., Ioskevich Ya.B. i dr. Novyye audiovizual’nyye tekhnologii: uchebnoye posobiye. M.: Editorial URSS, 2005. 483 p. (In Russian).

Guberina P., Asp K. Verbotonal’nyy metod reabilitatsii lits s problemami v kommunikatsii. Zagreb, 1988. 32 p. (In Russian).

Kashchuk S.M. Professional’naya mul’timediynaya yazykovaya kompetentsiya uchitelya inostrannogo yazyka, Nauka i shkola, 2013, no. 6, pp. 22-26. (In Russian).

Kolesnikova I.A. Pedagogicheskoye proyektirovaniye: uchebnoye posobiye dlya vyssh. ucheb. zavedeniy. М: Academiya, 2005. 288 p. (In Russian).

Kuznetsova N.E. Sovremennyye metodiki prepodavaniya angliyskogo yazyka v vysshykh uchebnykh zavedeniyakh. V mire nauki i iskusstva: voprosy filologii, iskusstvovedeniya i kulturologii: sb. st. po materialam XXXIII mezhdunar. nauch.-prakt. konf., no. 33, chast’ I. Novosibirsk: SibAK, 2014, pp. 89-92. (In Russian).

Kun T. Struktura nauchnykh revolutsiy. М.: Progress, 1977. 300 p. (In Russian).

Makarova T.A. Soderzhaniye obrazovaniya dlya pokoleniya “Z”: kakim yemu byt’. Tsennosti i smysly, 2015, no. 3 (37), pp. 116-120. (In Russian).

Permyakova I. Vizual, audial, kinestet, digital. Kak opredelit’ tipy vospriyatiya informatsii? Available at: http://razvitie-intellecta.ru/vizual-audial-kinestet-i-digital-kak/ (accessed: 18.12.2017). (In Russian).

Pilipovskiy V.Ya. Kritika sovremennykh burzhuaznykh teoriy formirovaniya lichnosti. М.: Pedagogika, 1985. 160 p. (In Russian).

Pokoleniye Z: kak ikh uchit’? Available at: http://intensiv-center.livejournal. com/70034.html (accessed: 11.12.2017). (In Russian).

Prikot O.G. Pedagogika otozhdestvleniya i pedagogicheskaya sistemologiya. SPb.: TVK ink., 1995. 260 p. (In Russian).

Psikhologiya. Teoriya pokoleniy. Available at: http://psixologiya.org/socialnaya/menedzhmenta/2155.html?sho (accessed: 07.02.2018). (In Russian).

Sysoyev P.V. Napravleniya informatizatsii lingvisticheskogo obrazovaniya na sovremennom ehtape. Yazyk i kultura, 2015, no. 1 (29), pp. 156-168. (In Russian).

Federal’nyy zakon «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii», 2016. Statya 20. Punkt 1. Available at: http://zakonobobrazovanii.ru/glava-2/statya-20 (accessed: 16.12.2017). (In Russian).

Fedorov A.V. Slovar’ terminov po mediaobrazovaniyu, mediapedagogike, mediagramotnosti, mediakompetentnosti. Taganrog: Izd-vo TGPI, 2010. 64 p. (In Russian).

Fomkina Ye. Pokoleniye Z i yego mesto v istorii. Teoriya pokoleniy. Pokoleniya X, Y i Z. Available at: http://fb.ru/article/210221/pokolenie-z-i-ego-mesto-v-istoriiteoriya-pokoleniy-pokoleniya-x-y-i-z (accessed: 21.02.2018). (In Russian).

Shamis Ye., Nikonov Ye. Teoriya pokoleniy. Neobyknovennyy Iks. Universitet «Sinergiya», 2016. (In Russian).

Yamburg Ye.A. Shkola dlya vsekh: Adaptivnaya model’: Teoreticheskiye osnovy i prakticheskaya realizatsiya. M.: Novaya shkola, 1997. 352 p. (In Russian).

Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy, New York: Broadway Books, 1997. 382 p.

Strauss W., Howe N. Generations. The History of America’s Future 1584 to 2069, Hardcover. Import, 1991.

Загрузки

Опубликован

2018-10-08

Как цитировать

Борисова, И. В. (2018). ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»). Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (3), 213–221. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1106

Выпуск

Раздел

Образование