ФУНКЦИИ ТРИЛОГА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ

Наталья Борисовна Боева-Омелечко, Марина Георгиевна Науменко

Аннотация


Актуальность статьи обусловлена интересом учёных к специфике общения в малых социальных группах, минимальной из которых выступает триада, и потребностью в дальнейшем изучении трилога, рассматриваемого авторами в качестве композиционноречевой формы, регулярно используемой писателями и поэтами наряду с диалогом. Лингвостилистический анализ позволил авторам показать значимость рассматриваемой формы, её своеобразие, а также выявить композиционно-смысловые и изобразительно-выразительные функции трилога, обусловленные данным своеобразием.

Ключевые слова: диалог, триада, трилог, композиционно-речевая форма, композиция, ритм, сюжет, композиционно-смысловые функции, изобразительно-выразительные функции.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-1-125-133


Полный текст:

PDF

Литература


Адамов А.Г. Мой любимый жанр – детектив. М.: Сов. писатель, 1980. 312 с.

Айрапетов Г.Э. Интеракциональные особенности полилогического дискурса: автореф. дис. … канд. филол. наук. Пятигорск, 2006. 17 с.

Боева-Омелечко Н.Б. Роль антонимических оппозиций в создании текстов, построенных по принципу контраста // Лексическая, грамматическая и текстообусловленная антонимия в современном английском и русском языках. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2012. С. 121–125.

Боева-Омелечко Н.Б., Науменко М.Г. Трилог как форма коммуникации. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2016. 170 с.

Гумовская Г.Н. Композиционный ритм как инструмент организации информационной структуры текста // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр: сб. материалов итоговой науч. конф. 2012 г. Ч. I. М.: ИГУМО и ИТ, 2013. С. 33 – 41.

Джиоева А.А. Англосаксонский менталитет сквозь призму английского языка. М.: Изд-во МГУ, 2014. 150 с.

Зильберман Н.Н. Трилог как особая форма речевого взаимодействия (на материале студенческой речи): автореф. дис. … канд. филол. наук. M, 2009. 22 с.

Кухаренко В.А. Интерпретация текста. М.: Просвещение, 1988. 192 с.

Читахова Л.Л. Трилог как форма коммуникации в современном французском языке: дис. …канд. филол. наук. М., 2001. 180 с

References

Adamov A.G. Moy lyubimyy zhanr – detektiv. M.: Sov. pisatel, 1980. 312 p. (In Russian).

Ayrapetov G.E. Interakcionalnyye osobennosti polilogicheskogo diskursa: avtoref. dis. … kand. filol. nauk. Pyatigorsk, 2006. 17 p. (In Russian).

Boeva-Omelechko N.B. Rol antonimicheskikh oppozitsiy v sozdanii tekstov, postroennykh po printsipu kontrasta. Leksicheskaya, grammaticheskaya i tekstoobuslovlennaya antonimiya v sovremennom angliyskom i russkom yazykakh. Rostov-na-Donu: IPO PI YUFU, 2012, pp. 121-125. (In Russian).

Boeva-Omelechko N.B., Naumenko M.G. Trilog kak forma kommunikatsii. Rostov n/D: Izd-vo YuFU, 2016. 170 p. (In Russian).

Gumovskaya G.N. Kompozicionnyy ritm kak instrument organizatsii informacionnoy struktury teksta. Aktualnyye problemy nauki: IGUMO i IT kak issledovatelskiy tsentr. Sbornik materialov itogovoy nauch. konf. 2012 g. Ch. I. M.: IGUMO i IT, 2013, pp. 33-41. (In Russian).

Dzhioeva A.A. Anglosaksonskiy mentalitet skvoz΄ prizmu angliyskogo yazyka. M.: MGU, 2014. 150 p. (In Russian).

Zilberman N.N. Trilog kak osobaya forma rechevogo vzaimodeystviya (na materiale studencheskoy rechi): avtoref. dis. … kand. filol. nauk. M, 2009. 22 p. (In Russian).

Kukharenko V.A. Interpretatsiya teksta. M.: Prosveshcheniye, 1988. 192 p. (In Russian).

Chitakhova L.L. Trilog kak forma kommunikatsii v sovremennom frantsuzskom yazyke: dis. …kand. filol. nauk. M., 2001. 180 p. (In Russian).


Ссылки

  • Ссылки не определены.


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 3.0 License.

Flag Counter

Яндекс.Метрика