ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ И ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА К ВНЕДРЕНИЮ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Аннотация
Приводятся результаты анкетирования педагогов с целью выяснения отношения и готовности их к применению мобильных приложений в преподавании русского языка. В опросе приняли участие педагоги старших классов (9 – 11 класс) общеобразовательных организаций г. Сургута. Также опрос проводился среди педагогов, практикующих частные уроки русского языка. Результаты анкетирования позволяют взглянуть на ситуацию с применением мобильного обучения изнутри и понять, на каком этапе внедрения мобильных приложений в образовательном процессе находится школа.
Ключевые слова: смешанное обу чение; электронное обучение; образовательный процесс; русский язык; Интернет; компьютерные телекоммуникационные технологии; мобильное обучение; мобильные приложения; самообразование.
DOI 10.23683/1995-0640-2018-3-245-250
Библиографические ссылки
Алмаев П. А. Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015. С. 145-147.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. URL: http://base.garant.ru/55170507/#frie nds#ixzz4g0N5OLzN (дата обращения 02.03.2018).
План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года от 13 февраля 2010 года № Пр-357. [электронный ресурс]. URL: http://www.gosbook.ru/node/15856 (дата обращения 11. 04.2018).
Рекомендации ЮНЕСКО по политике в области мобильного обучения. [Электронный ресурс]. URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/ files/3214738.pdf https://mob-edu.ru/blog/articles/mobilnoe-obuchenie-2016-kontekstnoe-obuchenie-obrazovanie-bez-granic-i-dopolnennaya-realnost/ (дата обращения 25.04.2018).
http://teachtech.ru/teoriya-onlajn-obucheniya/chto-takoe-mobilnoe-obuchenie-i-byod.html (дата обращения 26.03.2018).
http://apptractor.ru/mLearning/ (дата обращения 27.03.2018). https://newtonew.com/collections/educational-mobile-apps (дата обращения 25.10.2018).
http://seoretica.ru/podborka-obrazovatelnyx-prilozhenij-dlya-ios-android-i-windows-phone/ (дата обращения 25.03.2018).
http://ru23mobilethings.blogspot.ru/2013/10/5.html (дата обращения 26.10.2018).
https://mob-edu.ru/blog/articles/smeshannoe-obuchenie-6-modelej-dlya-primeneniya-v-sovremennoj-shkole/ (дата обращения 28.04.2018).
http://help-ru.tilda.ws/formsgoogle (дата обращения 28.04.2018).
References
Almaev P. A. Klyuchevyye osobennosti federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta osnovnogo obshchego obrazovaniya. Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya: materialy VI Mezhdunar. nauch. konf. (g. Perm’, aprel’ 2015 g.). Perm’: Merkuriy, 2015, pp. 145-147. (In Russian).
Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 17 dekabrya 2010 g. No. 1897 «Ob utverzhdenii federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta osnovnogo obshchego obrazovaniya» s izmeneniyami i dopolneniyami ot 29 dekabrya 2014 g., 31 dekabrya 2015 g. Available at: http://base.garant.ru/55170507/#friends#ixzz4g 0N5OLzN, (accessed: 25.04.2018). (In Russian).
Plan realizatsii Strategii razvitiya informatsionnogo obshchestva v Rossiyskoy Federatsii do 2011 goda ot 13 fevralya 2010 goda № Pr-357. [Ehlektronnyy resurs]. Available at: http://www.gosbook.ru/node/15856 (accessed: 25.04.2018). (In Russian).
Rekomendatsii YUNESKO po politike v oblasti mobil’nogo obucheniya. [Ehlektronnyy resurs]. Available at: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/ files/3214738.pdf (accessed: 25.04.2018). (In Russian).
https://mob-edu.ru/blog/articles/mobilnoe-obuchenie-2016-kontekstnoeobuchenie-obrazovanie-bez-granic-i-dopolnennaya-realnost/ (accessed: 25.04.2018). (In Russian).
http://teachtech.ru/teoriya-onlajn-obucheniya/chto-takoe-mobilnoe-obuchenie-i-byod.html (accessed: 25.04.2018). (In Russian).
http://apptractor.ru/mLearning/ (accessed: 27.03.2018 g.) https://newtonew.com/collections/educational-mobile-apps (accessed: 25.10.2018).
(In Russian).
http://seoretica.ru/podborka-obrazovatelnyx-prilozhenij-dlya-ios-android-i-windows-phone (accessed: 25.03.2018). (In Russian). http://ru23mobilethings.blogspot.ru/2013/10/5.html (accessed: 26.10.2018). (In Russian).
https://mob-edu.ru/blog/articles/smeshannoe-obuchenie-6-modelej-dlya-primeneniya-v-sovremennoj-shkole/ (accessed: 28.04.2018). (In Russian).
http://help-ru.tilda.ws/formsgoogle (accessed: 28.04.2018). (In Russian).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).