ПОДГОТОВКА К ТЕСТИРОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ С ПОМОЩЬЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Авторы

  • Холисахон Эшматовна Исмаилова кафедра русского языка № 1 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин Российского университета дружбы народов
  • Ольга Викторовна Бондарева кафедра русского языка № 2 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин Российского университета дружбы народов

Аннотация

Статья посвящена проблеме организации внеаудиторной работы студентов с целью формирования у них навыков устного общения, а также общекультурной компетенции в условиях обучения в языковой среде. Внимание к этой проблеме обусловлено необходимостью повышения эффективности обучения студентов русскому языку как иностранному для более успешной сдачи ими итогового контрольного тестирования. Поиск путей повышения качества обучения привёл к необходимости использования возможностей внеаудиторной формы работы как дополнительного средства обучения РКИ.

Ключевые слова: русский язык как иностранный, внеаудиторная работа, межкультурная коммуникация, обучение диалогической речи, тестирование по русскому языку.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-2-180-185

Биографии авторов

Холисахон Эшматовна Исмаилова, кафедра русского языка № 1 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин Российского университета дружбы народов

Kholisakhon E. Ismailova – Phd in philology, Associate Professor, Department of Russian language №1, the faculty of Russian language and General educational disciplines, Peoples’ Friendship University of Russia.

Ольга Викторовна Бондарева, кафедра русского языка № 2 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин Российского университета дружбы народов

Olga V. Bondareva – Phd in pedagogy, Assistant Professor, Department of Russian language №2, the faculty of Russian language and General educational disciplines, Peoples’ Friendship University of Russia.

Библиографические ссылки

Исмаилова Х.Э., Деминова О.К. Праздники и традиции народов разных стран. Масленица. Новруз. М.: РУДН, 2013. 32 с.

Исмаилова Х.Э. Внеаудиторная работа как средство формирования толерантности // Актуальные проблемы методики обучения РКИ в условиях модернизации. М.: МГПУ. 2011. С.147–150.

Исмаилова Х.Э. Использование внеаудиторной работы для развития речи иностранных студентов // Материалы межвуз. науч.-практ. конф. «Обучение иностранных граждан на довузовском этапе: современное состояние, проблематика». М.: РУДН, 2014. С.93–102.

Львов М.Р. О теоретических основах обучения языку // Советская педагогика. 1980. № 11. C.76–82.

Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 2003. 334 с.

http://www.aif.ru/dontknows/file/prazdnik_navruz_istoriya_i_tradicii https://rg.ru/2017/03/22/reg-cfo/navruz-v-moskve-otmetiat-na-vdnh.html

References

Ismailova Kh.E., Deminova O.K. Prazdniki i traditsii narodov raznykh stran. Maslenitsa. Nаvruz. M.: RUDN, 2013. 32 p. (In Russian).

Ismailova Kh.E. Vneauditornaya rabota kak sredstvo formirovaniya tolerantnosti. Aktual’nyye problemy metodiki obucheniya RKI v usloviyakh modernizatsii. M.: MGPU. 2011, pp.147-150. (In Russian).

Ismailova Kh.E. Ispol’zovaniye vneauditornoy raboty dlya razvitiya rechi inostrannykh studentov. Materialy mezhvuz. nauch.-prakt. konf. «Obucheniye inostrannykh grazhdan na dovuzovskom ehtape: sovremennoye sostoyaniye, problematika». M.: RUDN, 2014, pp. 93-102. (In Russian).

L’vov M.R. O teoreticheskikh osnovakh obucheniya yazyku. Sovetskaya pedagogika, 1980, no. 11, pp.76-82. (In Russian).

Shchukin A.N. Metodika prepodavaniya russkogo yazyka kak inostrannogo: ucheb. posobiye dlya vuzov. M.: Vyssh.shk., 2003. 334 p. (In Russian).

http://www.aif.ru/dontknows/file/prazdnik_navruz_istoriya_i_tradicii

https://rg.ru/2017/03/22/reg-cfo/navruz-v-moskve-otmetiat-na-vdnh.html

Загрузки

Как цитировать

Исмаилова, Х. Э., & Бондарева, О. В. (2018). ПОДГОТОВКА К ТЕСТИРОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ С ПОМОЩЬЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (2), 180–185. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1163

Выпуск

Раздел

Образование