ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В УСЛОВИЯХ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Полина Валерьевна Афанасьева

Аннотация


Обосновывается необходимость методической работы, направленной на поиск эффективных приемов использования возможностей педагогического дизайна по повышению рейтинга школьного предмета «Русский язык», который, согласно данным, полученным в ходе констатирующего анкетирования учащихся и учителей города Воронежа, устойчиво низок по сравнению с другими предметами. В качестве иллюстрации приведены фрагменты интерактивных уроков, транслирующие дидактический потенциал принципов педагогического дизайна. Их реализация не только способствует совершенствованию системы обучения русскому языку на основе активизации самостоятельной деятельности учащихся, но и положительно сказывается на повышении рейтинга предмета.

Ключевые слова: педагогический дизайн, русский язык в школе, интерактивный урок, дидактические возможности.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-2-196-205


Полный текст:

PDF

Литература


Ларионова Л. Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе: автореф. дис.… д-ра пед. наук. Орел, 2005. 40 с.

Ларских З. П. Теоретические основы использования новых информационных технологий в процессе адаптивного обучения младших школьников орфографии: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2000. 44 с.

Облако знаний. Русский язык: Мультимедиа-коллекция: Интерактивный мультимедийный учебно-методический комплекс / П. В. Афанасьева, Д. И. Мамонтов. Долгопрудный: ФИЗИКОН, 2017. – 1 электрон. опт. диск. – (ИМУМК «Облако знаний». Коллекция).

Стрыгина Т. В. ВУЗ – школа: активизация сотрудничества по использованию информационных технологий при обучении русскому языку. // Инновационные технологии в обучении и воспитании: материалы Междунар. науч.практ. конф.: в 2 т. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. Т. 1. С. 297 – 302.

Шитова В. А. Научно-методическое обеспечение подготовительных курсов по русскому языку в сетевом режиме дистанционного обучения: автореф. дис.… канд. пед. наук. М., 2006. 22 с.

References

Larionova L. G. Kommunikativno-deyatel’nostnyy podkhod k izucheniyu orfograficheskikh pravil v sredney shkole: avtoref. dis.… d-ra ped. nauk. Orel, 2005. 40 p.

Larskih Z. P. Teoreticheskiye osnovy ispol’zovaniya novykh informatsionnykh tekhnologiy v protsesse adaptivnogo obucheniya mladshikh shkol’nikov orfografii: avtoref. dis.… d-ra ped. nauk. M., 2000. 44 p.

Oblako znaniy. Russkiy yazyk: Mul’timedia-kollektsiya: Inter-aktivnyy mul’timedijnyy uchebno-metodicheskiy kompleks / P. V. Afanas’eva, D. I. Mamontov. Dolgoprudnyy: FIZIKON, 2017. – 1 ehlektron. opt. disk. – (IMUMK «Oblako znaniy». Kollekciya).

Strygina T. V. VUZ – shkola: aktivizatsiya sotrudnichestva po ispol’zovaniyu informatsionnykh tekhnologiy pri obuchenii russkomu yazyku. Innovatsionnye tekhnologii v obuchenii i vospitanii: materialy Mezhdunar. Nauch.-prakt. konf.: v 2 t. Elets: EGU im. I. A. Bunina, 2008. T. 1, pp. 297 – 302.

Shitova V. A. Nauchno-metodicheskoye obespecheniye podgotovi-tel’nykh kursov po russkomu yazyku v setevom rezhime distancionnogo obucheniya: avtoref. dis.… kand. ped. nauk. M., 2006. 22 р.


Ссылки

  • Ссылки не определены.


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 3.0 License.

Flag Counter

Яндекс.Метрика