СИСТЕМНЫЕ ЖАНРОВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ТЕКСТЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СТАТЬИ

Марина Анатольевна Сухомлинова

Аннотация


Анализируются структура и содержательные характеристики двух видов академической статьи (научной и методической) в англоязычном академическом дискурсе. Выявляются системные языковые отношения (парадигматические, синтагматические и эпидигматические), реализующие коммуникативные установки автора. Рассматривается алгоритм развития критического мышления в процессе работы над академической статьёй.

Ключевые слова: академическая статья, методическая статья, академический дискурс, парадигматические отношения, синтагматические отношения, эпидигматические отношения, критическое мышление.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-3-86-94


Полный текст:

PDF

Литература


Архипова Е.И., Казакова О.А. Жанровая специфика научной статьи по лингвистике (на материале русского языка) // Вестн. науки Сибири. 2013. № 1 (7). С. 263 – 270.

Баженова Е.А. Стилистическая синтагматика // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной: 2-е изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2006. C. 447 – 451.

Голев Н.Д. Функции эпидигматики в языке и речи [Электронный ресурс]. URL: http://lingvo.asu.ru/golev/articles/z74.html (дата обращения 20.11.2017).

Данилевская Н.В. Динамика формирования знания в научном дискурсе (функционально-стилистический аспект) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та, 2005. Гуманитарные науки (филология). № 3 (47). С. 14–17.

Засорина Л.Н. О некоторых эмпирических принципах металингвистики // Вопросы металингвистики. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. С. 5–26.

Поспелова Г.Б. Характеристики научного стиля в английском языке // Иностранные языки: теория и практика. М.: Изд-во «ООО ТЕЗАУРУС», 2012. № 2 (15). С. 8–14.

Хутыз И.П. Академический дискурс: культурно-специфическая система конструирования и трансляции знаний: монография. М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. 176 с.

Glass T. Human Mind Maps // ENGLISH TEACHING FORUM, 2016 . Pр. 37 – 39. URL: americanenglish.state.gov/english-teaching-forum (дата обращения 05.09.2017).

Hyland K. English for academic purposes: an advanced resource book. London; New York: Routledge, 2006. 340 p.

Kühl J.S., Suarez F., Gillett G.T. et al. Long-term outcomes of allogeneic haematopoietic stem cell transplantation for adult cerebral X-linked adrenoleukodystrophy. Brain, vol. 140 (4). 2017. pp. 953 – 966.

Piantadosi S.T., Fedorenko E. Infinitely productive language can arise from chance under communicative pressure // Journal of Language Evolution. 2016. Pр. 1-7.

Zawisza К. Using Bloom’s Taxonomy to Write Effective Learning Objectives [Электронный ресурс]. URL: https://tips.uark.edu/using-blooms-taxonomy/ (дата обращения 15.10.2017).

References

Arkhipova E.I., Kazakova O.A. Zhanrovaya spetsifika nauchnoy stat’i po lingvistike (na materiale russkogo yazyka), Vestn. nauki Sibiri. 2013. № 1 (7), pp. 263-270. (In Russian).

Bazhenova E.A. Stilisticheskaya sintagmatika, Stilisticheskiy ehntsiklopedicheskiy slovar’ russkogo yazyka, pod red. M.N. Kozhinoy. 2-e izd., ispr. i dop. M.: Flinta: Nauka, 2006, pp. 447-451. (In Russian).

Golev N.D. Funktsii ehpidigmatiki v yazyke i rechi. Available at: http://lingvo. asu.ru/golev/articles/z74.html (accessed: 20.11.2017). (In Russian).

Danilevskaya N.V. Dinamika formirovaniya znaniya v nauchnom diskurse (funkcional’no-stilisticheskiy aspekt), Vestn. Tomskogo gos. ped. un-ta, 2005. Ser. Gumanitarnyye nauki (filologiya), no. 3 (47), pp. 14-17. (In Russian).

Zasorina L.N. O nekotorykh ehmpiricheskikh printsipakh metalingvistiki. Voprosy metalingvistiki. L.: Izd-vo LGU, 1973. Pp. 5-26. (In Russian).

Pospelova G.B. Harakteristiki nauchnogo stilya v angliyskom yazyke. Inostrannyye yazyki: teoriya i praktika. M.: Izd-vo «OOO TEZAURUS», 2012, no. 2 (15), pp. 8-14. (In Russian).

Hutyz I.P. Akademicheskiy diskurs: kul’turno-spetsificheskaya sistema konstruirovaniya i translyatsii znaniy: monografiya. M.: Flinta: Nauka, 2015. 176 p. (In Russian).

Glass T. Human Mind Maps, ENGLISH TEACHING FORUM, 2016. Pp. 3739. Available at: americanenglish.state.gov/english-teaching-forum (accessed: 05.09.2017).

Hyland K. English for academic purposes: an advanced resource book. London; New York: Routledge, 2006. 340 p.

Kühl J.S., Suarez F., Gillett G.T. et al. Long-term outcomes of allogeneic haematopoietic stem cell transplantation for adult cerebral X-linked adrenoleukodystrophy, Brain, 2017, vol. 140 (4), pp. 953-966.

Piantadosi S.T., Fedorenko E. Infinitely productive language can arise from chance under communicative pressure, Journal of Language Evolution, 2016, pp. 1-7. Zawisza K. Using Bloom’s Taxonomy to Write Effective Learning Objectives. Available at: https://tips.uark.edu/using-blooms-taxonomy/ (accessed: 15.10.2017).


Ссылки

  • Ссылки не определены.


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 3.0 License.

Flag Counter

Яндекс.Метрика