КОРПУСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, ОБЪЕКТИВИРУЮЩИХ ИДЕАЛИЗИРОВАННУЮ КОГНИТИВНУЮ МОДЕЛЬ KIDNAPPING В АМЕРИКАНСКОМ НОВОСТНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ
Аннотация
Статья посвящена исследованию лексической репрезентации идеализированной когнитивной модели KIDNAPPING в корпусе американских газетных текстов и моделированию сценарной идеализированной когнитивной модели (ИКМ) на основе полученных данных.
Ключевые слова: сценарий, корпус, ИКМ, концептуализация, образная схема.
DOI 10.23683/1995-0640-2018-3-95-102
Библиографические ссылки
Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2008. 264 с.
Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. 283 c.
Кубрякова Е.С. (ред.) Краткий словарь когнитивных терминов. М: Изд-во Моск. ун-та, 1996. 245 c.
Кубрякова Е.С. В поисках сущности языка: когнитивные исследования. М.: Знак, 2012. 204 c.
Bednarek M., Caple H. News Discourse. London: Continuum, 2012. 274 p.
Corpus of Contemporary American English (COCA) [Электронный ресурс]. URL: http://corpus.byu.edu/coca/ (дата обращения 27.12.2017).
Jewkes Y. Media & Crime. London: SAGE Publications Ltd, 2015. 352 p.
Lakoff G. Women, Fire, and Dangerous Things. Chicago: The University of Chicago Press, 2003. 614 p.
O’Keeffe A. Investigating Media Discourse. New York: Routledge, 2006. 181 p.
O’Keeffe A. Media and discourse analysis // Gee P. J., Handford M. (ed.) The Routledge Handbook of Discourse Analysis. New York: Routledge, 2013. 720 p.
Shank R., Abelson R. Scripts, Plans, Goals, and Understanding: An Inquiry Into Human Knowledge Structures. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1977. 256 p.
References
Dobrosklonskaуa T.G. Medialingvistika: sistemnyy podkhod k izucheniyu yazyka SMI: sovremennaya angliyskaya mediarech’: uchebnoye posobiye. M.: FLINTA: Nauka, 2008. 264 p. (In Russian).
Krasnykh V.V. Ehtnopsikholingvistika i lingvokul’turologiya: kurs lekciy. M.: ITDGK «Gnozis», 2002. 283 p. (In Russian).
Kubryakova E.S. (red.) Kratkiy slovar’ kognitivnykh terminov. M: Izd-vo Mosk. un-ta, 1996. 245 p. (In Russian).
Kubryakova E.S. V poiskakh sushchnosti yazyka: kognitivnyye issledovaniya. M.: Znak, 2012. 204 p. (In Russian).
Bednarek M., Caple H. News Discourse. London: Continuum, 2012. 274 p.
Corpus of Contemporary American English (COCA). URL: http://corpus.byu. edu/coca/ (accessed 27.12.2017).
Jewkes Y. Media & Crime. London: SAGE Publications Ltd, 2015. 352 p.
Lakoff G. Women, Fire, and Dangerous Things. Chicago: The University of Chicago Press, 2003. 614 p.
O’Keeffe A. Investigating Media Discourse. New York: Routledge, 2006. 181 p.
O’Keeffe A. Media and discourse analysis, Gee P. J., Handford M. (ed.) The Routledge Handbook of Discourse Analysis. New York: Routledge, 2013. 720 p.
Shank R., Abelson R. Scripts, Plans, Goals, and Understanding: An Inquiry Into Human Knowledge Structures. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1977. 256 p.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).