ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ В РОМАНЕ КЛАРЫ РИВ «ИЗГНАННИКИ, ИЛИ МЕМУАРЫ ГРАФА ДЕ КРОНШТАДТА»
Аннотация
Рассматривается формирование нового типа героя в творчестве К. Рив. Преодолев психологическую статичность персонажей, присутствующую в её более ранних произведениях, К. Рив разрушает стереотип сентиментального героя, усложняя психологическую мотивацию его поведения, и создает принципиально иной характер, скорее, предромантический, воплощающий сложную психологическую рефлексию, противоречивость и двойственность, несовместимые с рационалистической однолинейностью.
Ключевые слова: сентиментальная готика, национальные стереотипы, мемуары, психологический, предромантический, рационалистический, эпистолярный роман, рефлексия.
DOI 10.23683/1995-0640-2018-3-149-157
Библиографические ссылки
Антонов С.А. У истоков готической прозы // Клара Рив. Старый английский барон. М.: Ладомир, 2012. 270 с.
Вершинин И.В. Предромантические тенденции в английской поэзии XVIII века и поэтизация культуры. Самара: Изд-во СПГУ, 2003. 350 с.
Заломкина Г.В. Готический миф. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. 347 с.
Ладыгин М.Б. Предромантизм в мировой литературе. М.: Полярная звезда, 2000.
Луков Вл.А. Английский предромантизм. М.: Наука, 2006. 688 с.
Соловьева Н.А. Английский предромантизм. М., 2005.
Birkhead E. The Tale of Terror. A Study of the Gothic Romance. N, Y., 1963.
Garrett P. Gothic reflection: Narrative Force in Nineteenth-Century Fiction.N.Y., 2003.
Haggerty G. Unnatural Affections: Women and Fiction in the Later 18th Century. Indiana University Press, 1998.
Karl F. Reader’s Guide to the Development of the English Novel in the Eighteenth Century. L., 1965.
Lyn P. The «Improper» Feminine: The Women’ s Sensation Novel and the New Woman Writing. L.; N.Y., 2004
Penzoldt P. The Supernatural in Fiction. N.Y., 1965.
Reeve C. The exiles; or, memoires of the Count de Cronstadt. Vol. 1-3. L., 1788.
Reeve C. The Two Mentors: A Modern Story. The Third Edition. L., 1803.
Williams A. Art of Darkness. A Poetics of Gothic. L., 1995.
References
Antonov S.A. U istokov goticheskoy prozy. Klara Riv. Staryy angliyskiy baron. M., Ladomir, 2012. (In Russian).
Vershinin I.V. Predromanticheskiye tendentsii v angliiskoy poehzii XVIII veka i poehtizatsiya kul’tury. Samara, Izd-vo SPGU, 2003. (In Russian).
Zalomkina G.V. Goticheskiy mif. Samara, 2010. (In Russian).
Ladygin M.B. Predromantizm. M., 2000. (In Russian).
Lukov Vl.A. Angliyskiy predromantizm. M., 2006. (In Russian).
Solov’eva N.A. Angliyskiy predromantizm. M., 2005. (In Russian).
Birkhead E. The Tale of Terror. A Study of the Gothic Romance. N, Y., 1963.
Garrett P. Gothic reflection: Narrative Force in Nineteenth-Century Fiction. N.Y., 2003.
Haggerty G. Unnatural Affections: Women and Fiction in the Later 18th Century. Indiana University Press, 1998.
Karl F. Reader’s Guide to the Development of the English Novel in the Eighteenth Century. L., 1965.
Lyn P. The «Improper» Feminine: The Women’s Sensation Novel and the New Woman Writing. L. and N.Y., 2004
Penzoldt P. The Supernatural in Fiction. N.Y., 1965.
Reeve C. The exiles; or, memoires of the Count de Cronstadt. Vol. 1-3. L., 1788.
Reeve C. The Two Mentors: A Modern Story. The Third Edition. L., 1803.
Williams A. Art of Darkness. A Poetics of Gothic. L., 1995.
Elena V. Grigorieva (Rostov-on-Don, Russian Federation)
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).