ПРОЗА РУССКОГО СИМВОЛИЗМА И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА

Авторы

  • Ксения Валерьевна Луценко Южный федеральный университет

Аннотация

Рассматриваются особенности прозы русского символизма. Литера­турный процесс рубежа XIX - XX вв. получает адекватное понимание при диалектическом различении класси­ческого и неклассического искусства в связи со сменой типов рациональ­ности. Русский символизм оказы­вается пограничной между класси­ческим искусством и модернизмом художественной практикой, нося­щей синтетический характер. Проза писателей-символистов фиксирует происходящие изменения в челове­ческом сознании, что находит своё выражение, с одной стороны, в новой концепции персонажа, а с другой - в особой литературной позиции ху­дожника.

Ключевые слова: русский символизм, литературный процесс, экзистенциальный подход, система персонажей, литературная позиция.


Биография автора

Ксения Валерьевна Луценко, Южный федеральный университет

Аспирант кафедры отечественной литературы XX в. факультета филологии и журналистики Южного федерального университета

Библиографические ссылки

Белый А. Символизм как миропонимание // Белый А. Символизм как миро-понимание. М., 1994.

Бердяев Н.А. Смысл творчества: Опыт оправдания человека // Бердяев Н.А. Смысл творчества: Опыт оправдания человека. М., 2011.

Борев Ю.Б. Период предмодернизма: свобода и удовольствие // Теория. Т. IV. Литературный процесс. М., 2001.

Бычков В.В. Трансформация миметического сознания в эстетике Серебряного века // Античность и культура Серебряного века. М., 2010.

Дугин А.Г. Мартин Хайдеггер: философия другого Начала. М., 2010.

Зотов С.Н. К эпистемологии литературоведения: пространственность художественного смысла в теории М.М. Бахтина // Изв. ЮФУ. Филол. науки. 2011. №3.

Зотов С.Н. Классическое искусство и поэтическая практика модернизма (к пониманию экзистенциального смысла литературы) // Классические и не-классические модели мира в отечественной и зарубежной литературах: материалы Междунар. науч. конф. Волгоград, 2006.

Зотов С.Н. Эстетически-художественное пространство и антропологический смысл литературы // Литература в контексте современности: материалы II Междунар. науч. конф.: в 2 ч. Челябинск, 2005.

Зотов С.Н., Ефимов А.А. Игровое начало и его особенности в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» // Изв. ЮФУ. Филол. науки. 2008. №4.

Клинг О.А. Влияние символизма на постсимволистскую поэзию в России 1910-х годов. М., 2010.

Мамардашвили М.К. «Дьявол играет с нами, когда мы не мыслим точно.» // Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992.

Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной рус-ской литературы // Мережковский Д.С. Полн. собр. соч. Т. 18. М., 1914.

Мережковский Д.С. Царство Антихриста: статьи периода эмиграции. СПб.,2001.

Ницше Ф. Сочинения : в 2 т. Т. 1. М., 1990.

Подорога В.А. Мимесис. Материалы по аналитической антропологии литера-туры: в 2 т. Т. 1. М., 2006.

Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008.

Синеокая Ю.В. Три образа Ницше в русской культуре. М., 2008.

Тырышкина Е.В. Русская литература 1890-х - начала 1920-х годов: от декаданса к авангарду. Новосибирск, 2002. Режим доступа: http://avantgarde.narod.ru

Тюпа В.И. Полифония русской эстетической мысли 20-х годов // Эстетическое самосознание русской культуры: 20-е годы XX века. М., 2003.

Философский энциклопедический словарь. М., 1997.

Финк Э. Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западной философии. М., 1988.

Ямпольский М.Б. Ткач и визионер: очерки истории репрезентации, или О материальном и идеальном в культуре. М., 2007.

Загрузки

Опубликован

2012-09-22

Как цитировать

Луценко, К. В. (2012). ПРОЗА РУССКОГО СИМВОЛИЗМА И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (3), 15–21. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/395

Выпуск

Раздел

Литературоведение