РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ЧЕРЕЗ ПОНИМАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ КАТЕГОРИЙ
Аннотация
Категоризация связана с тем, как организован мир вокруг нас. В своих работах Л.С. Выготский указывал на значимую роль языка в познании мира. Вслед за ним ряд других ученых отмечали, что язык принимает активное участие в формировании категориальных связей внутри словаря. Современные исследования в сфере языковой категоризации способствуют пониманию особенностей восприятия и использования языковых единиц представителями различных культурных и языковых сообществ. Понимание данных особенностей необходимо преподавателям иностранного языка, которые стремятся на своих уроках формировать навыки межкультурной коммуникации.
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, языковое сознание, образ мира, категоризация, категории базового уровня.
Библиографические ссылки
Лакофф Д. Женщины, огонь и опасные вещи. Что категории языка говорят нам о мышлении. М., 2004.
Rosch Е. On the internal structure of perceptual and semantic categories// Cognitive development and the acquisition of language. 1973.
Sloman S., Malt B. Universality and language specificity in object naming // Journal of memory and language. 2003. Vol. 49, № 1.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).