ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИЛЛОКУТИВНОЙ ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Авторы

  • Екатерина Сергеевна Иванова Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Аннотация

Изложены основные результаты исследования, направленного на определение роли приема апелляции к фреймам языковой картины мира реципиента в процессе реализации иллокутивной цели рекламной коммуникации в Сети Интернет. Анализируя примеры англоязычной баннерной рекламы в рамках когнитивно-дискурсивной парадигмы, автор приходит к выводу об особом функционировании и прагматически ориентированном переосмыслении в рекламном дискурсе существующих в сознании реципиента и закрепленных в языке когнитивных стереотипов, что придает рекламе особую экспрессивность, облегчает ее восприятие и способствует ее коммуникативной успешности.

Библиографические ссылки

Вендлер З. Иллокутивное самоубийство // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М.: 1985. С. 238 - 251.

Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). М., 2005.

Ксензенко О.А. Когнитивный подход к анализу экспрессивности рекламных текстов // Когнитивные аспекты языковой категоризации : сб. науч. тр. / РГПУ им. С.А. Есенина. Рязань, 2000. С. 186 - 189.

Маслова А.Ю. Введение в прагмалингвистику. М., 2008.

Менджерицкая Е.О. Когнитивные стереотипы и их обыгрывание в дискурсе качественной прессы // Язык, сознание, коммуникация. Вып. 15. М., 2000. С. 59 - 62.

Cambridge Advanced Learner Dictionary. Cambridge : Cambridge University Press, 2008.

Longman Dictionary of Contemporary English. Harlow : Longman Pearson Education Limited, 2001.

Longman Dictionary of English Language and Culture. Harlow : Longman Pearson Education Limited, 2000.

Macmillan English Dictionary For Advanced Learners : International Student Edition. Oxford: Bloomsbury Publishers Plc & Macmillan Publishers

Загрузки

Опубликован

2011-09-14

Как цитировать

Иванова, Е. С. (2011). ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИЛЛОКУТИВНОЙ ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА). Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (3), 61–66. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/510

Выпуск

Раздел

Языкознание