КОММУНИКАТИВНЫЕ ФЕНОМЕНЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ

Авторы

  • Александр Владимирович Овруцкий Южный федеральный университет

Аннотация

Анализируются специфиче­ские коммуникативные феномены общества потребления. В качестве таковых рассматриваются: коммо­дификация, перепотребление ин­формации, появление нового типа потребителя, брендизм, доминанта комфорта в информационном про­цессе, деколлективизация потре­бления информации и создание синтетических информационных продуктов. Показано, что эти фе­номены являются универсальными и характерны для всей социоэконо- мической системы в целом. В тео­ретическом исследовании нашли свое отражение актуальные явления журналистики: коммерционализация СМИ, конвергентная журнали­стика, зеппинг.

Ключевые слова: коммуни­кативные феномены, общество по­требления, коммодификация, перепотребление информации, брендизм, просюмер, комфорт, деколлективи­зация, синтез информации, СМИ, конвергентная журналистика, зеп­пинг.

Библиографические ссылки

Афанасьева В.В., Туркина В.Г. Общество перепотребления // Потребление как коммуникация - 2009: материалы V междунар. конф. 26 - 27 июня 2009 г. / под ред. В.И. Ильина, В.В. Козловского. СПб., 2009.

Гопкало О. О. Теория общества потребления в современной социологии: дис.... канд. социол. наук. СПб., 2006.

Федорова Е.Л. Множественная личность в истории западного психологического знания XVIII - XX вв.: автореф. дис.. канд. психол. наук. Ростов н/Д., 2001.

Загрузки

Как цитировать

Овруцкий, А. В. (2013). КОММУНИКАТИВНЫЕ ФЕНОМЕНЫ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (2), 136–140. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/615

Выпуск

Раздел

Журналистика