СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ РОМАНА М.А. ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Наталья Алексеевна Выдрина

Аннотация


В статье рассматривается реализация в школе современного подхода к прочте­нию романа МА. Шолохова «Поднятая целина». С этой целью используется анализ его композиции, задания на до­мысливание, прием сравнения «Подня­той целины» с романом «Тихий Дон», выявление авторской оценки через «сцепление» деталей, сопоставление разных точек зрения литературных ге­роев, что позволяет старшеклассникам понять: роман «Поднятая целина» не только следует заданной социологичес­кой схеме, но и отличается многомер­ностью, объемностью в изображении времени и общечеловеческих проблем.


Полный текст:

PDF

Литература


Русская литература XX века. Очерки. Портреты. Эссе: кн. для учащих¬ся 11 классов средней школы: в 2 ч. Ч. 2 / под ред. Ф.Ф. Кузнецова. М., 1991.

Чернова И.И. Тема коллективизации в советской литературе 30-80-х годов // Литература в школе. 1991. № 6.

Шолохов МА. Собрание сочинений: в 8 т. М., 1980.


Ссылки

  • Ссылки не определены.


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 3.0 License.

Flag Counter

Яндекс.Метрика