ФУНКЦИИ ХЭШТЕГОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM)

Авторы

  • Юлия Сергеевна Наволока Южный федеральный университет

Аннотация

Статья посвящена выявлению и рассмотрению особенностей функционирования хэштегов в качестве рекламы в социальной сети Instagram. В совокупности с медиа-компонентом хэштег-текст представляет собой рекламный креолизованный текст, служащий для привлечения внимания целевой аудитории. Автор приводит классификацию рекламных текстов, основанную на функциональности использования хэштег-текстов, выявляет особенности формы и содержания.

Ключевые слова: хэштег-текст, Интернет-реклама, креолизованный текст, визуализация, реципиент, гибридные конструкции.

DOI 10.23683/1995-0640-2017-4-145-153

 

Цитировать:

Наволока Ю.С. Функции хэштегов в современной российской рекламе (на материале рекламы в социальной сети Instagram) // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2017. № 4. С. 145‒153.

Биография автора

Юлия Сергеевна Наволока, Южный федеральный университет

аспирант кафедры русского языка институт а филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета

Библиографические ссылки

Атягина А. П. Твиттер как новая дискурсивная практика: дис. … канд. филол. наук. / Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского. Омск, 2014. 154 с.

Галямина Ю. Е., Рахилина Е. В. Лингвистический анализ хештегов Твиттера // Современный русский язык в интернете / ред. Я. Э. Ахапкина. М.: Языки славянской культуры, 2014. С. 13 – 22.

Дударева А.А. Рекламный образ: мужчина и женщина. М.: РИП-Холдинг, 2003. – 222 с.

Кара-Мурза Е.С. Активные синтаксические процессы в современной русской рекламе // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9. Филология. 2008. № 6. С. 72 – 83.

Кара-Мурза Е.С. Формы и жанры русской коммерческой рекламы // Медиалингвистика. Вып. 3: Речевые жанры в массмедиа. СПб.: С.-Петерб. гос. унт, Ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2014. С. 28 – 32.

Кара-Мурза Е.С. Язык современной русской рекламы // Язык массовой и межличностной коммуникации: колл. монография / под ред. Г.Я. Солганика. М.: Медиамир, 2007. С. 479 – 552.

Карпоян С.М. Instagram как особый жанр виртуальной коммуникации // Филол. науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12(54): в 4 ч. Ч. III. C. 84 – 88.

Козлова Н.С. Социальная сеть «Инстаграм» как социально-психологическое явление // Молодой ученый. 2014. № 16. С. 387 – 390.

Колокольцева Т.Н. Рекламный дискурс и рекламный текст: колл. монография: 2-е изд. / В.И.Карасик, А.В.Олянич, Н.А. Красавский, А.В. Жирков и др.; науч. ред. Т.Н. Колокольцева. М.: Флинта; Наука, 2011. 296 с.

Кохтев Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. 96 с.

Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст: функционально-экспрессивные аспекты рекламного текста: учеб.-метод. пособие / МГУ им. М. В. Ломоносова. Филол. ф-т. М.: Диалог-МГУ, 1998. 167 с.

Нежура Е.А. Новые типы креолизованных текстов в коммуникативном пространстве интернета // Теория языка и межкультурная коммуникация. 2012. № 2. С. 47 – 52.

Пирогова Ю.К. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / сост. Ю. К. Пирогова, П. Б. Паршин. М.: И.д. Грабельникова, 2000. 268 с.

Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов: учеб. пособие: 3-е изд., стер. М.: Флинта; Наука, 2015. 159 с.

Тесленко О.А. Современная естественная письменная речь: неполный стиль написания, или аллегровое письмо // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 108 – 114.

Томская М.В. Гендерные компоненты социального рекламного дискурса // Гендер как интрига познания: Гендерные исследования в лингвистике, литературоведении и теории коммуникации. Пилотный выпуск. М.: Рудомино, 2002. С. 81–87.

Трайковская Н.П. Использование хэштегов в качестве англоязычной рекламы // Вопросы филологии и переводоведения: сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т: отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2015. 360 с.

Филиппо Томмазо Маринетти [Электронный ресурс] // Русская энциклопедия «Традиция» Режим доступа: URL: https://traditio.wiki/ (дата обращения 30.08.2017).

Халимова Р.Р. Языковые средства реализации прагматической установки в текстах прямой и скрытой рекламы: автореф. дис. … канд. филол. наук. Уфа, 2011. 25 с.

Щурина Ю.В. Коммуникативно-игровой потенциал хэштегов // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. 2015. № 8 (69). С. 100 – 104.

Boyd, D., Ellison, N. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication. 2007. Т. 13, № 1. P. 210 – 230.

References

Atyagina, A. P. Tvitter kak novaya diskursivnaya praktika: diss. … kand. filolog. nauk: 10.02.01. Omskiy gosudarstvennyy universitet im. F. M. Dostoyevskogo. Omsk, 2014. 154 p. (In Russian).

Galyamina Yu. E. Lingvisticheskiy analiz kheshtegov Tvittera. Sovremennyy russkiy yazyk v internete / red. Ya.E. Akhapkina, E.V. Rakhilina. M.: Yazyki slavyanskoy kul’tury, 2014, pp. 13-22. (In Russian).

Dudareva A.A. Reklamnyy obraz: Muzhchina i zhenshchina. M., RIP-Kholding, 2003. 222 p. (In Russian).

Kara-Murza E.S. Aktivnyye sintaksicheskiye protsessy v sovremennoy russkoy reklame. Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 9. Filologiya, 2008, no 6, pp. 72-83. (In Russian).

Kara-Murza E.S. Formy i zhanry russkoy kommercheskoy reklamy. Medialingvistika. Vypusk 3. Rechevye zhanry v massmedia. SPb.: S.-Peterb. gos. un-t, In-t «Vyssh. shk. zhurn. i mass. kommunikatsii», 2014, pp. 28-32. (In Russian).

Kara-Murza E.S. Yazyk sovremennoy russkoy reklamy. Yazyk massovoy i mezhlichnostnoy kommunikatsii. Kollektivnaya monografiya. Pod red. G.Ya. Solganika. M., Mediamir, 2007, pp. 479-552. (In Russian).

Karpoyan S.M. Instagram kak osobyy zhanr virtual’noy kommunikatsii. Filologicheskiye nauki. Voprosy teorii i praktiki. Tambov: Gramota, 2015, no 12(54): v 4 ch, ch. III, pp. 84-88. (In Russian).

Kozlova N.S. Sotsial’naya set’ «Instagram» kak sotsial’no-psikhologicheskoye yavleniye. Molodoy uchenyy, 2014, no 16, pp. 387-390.

Kolokol’tseva T.N. Reklamnyy diskurs i reklamnyy tekst: koll. monografiya; 2-e izd. Karasik V.I., Olyanich A.V., Krasavskiy N.A., Zhirkov A.V. i dr. Nauch. red. T.N. Kolokol’tseva. M.: Flinta; Nauka, 2011. 296 p. (In Russian).

Kokhtev N. Reklama: iskusstvo slova: Rekomendatsii dlya sostaviteley. reklamnykh tekstov. M.: Izd-vo MGU, 1997. 96 p. (In Russian).

Ksenzenko O.A. Kak sozdaetsya reklamnyy tekst: Funktsionalno-ekspressivnyy aspekty reklamnogo teksta: ucheb.-metod. posobiye; MGU im. M. V. Lomonosova. Filol. fakultet M.: Dialog-MGU, 1998. 167 p. (In Russian).

Nezhura E.A. Novye tipy kreolizovannykh tekstov v kommunikativnom prostranstve internet. Teoriya yazyka i mezhkul’turnaya kommunikatsiya, 2012, no 2, pp. 47-52. (In Russian).

Pirogova Yu.K. Reklamnyy tekst: semiotika i lingvistika. Sost. Yu. K. Pirogova, P. B. Parshin. M.: I.d. Grabel’nikova, 2000. 268 p. (In Russian).

Serdobintseva E. N. Struktura i yazyk reklamnykh tekstov: ucheb. posobiye: 3-e izd., ster. M.: Flinta; Nauka, 2015. 159 p.

Teslenko O.A. Sovremennaya estestvennaya pis’mennaya rech’: nepolnyy stil’ napisaniya, ili allegrovoye pis’mo. In: Filologiya i lingvistika v sovremennom obshchestve: materialy III Mezhdunar. nauch. konf. (g. Moskva, noyabr’ 2014 g.). M.: Buki-Vedi, 2014, pp. 108-114. (In Russian).

Tomskaya M.V. Gendernyye komponenty sotsial’nogo reklamnogo diskursa. In: Gender kak intriga poznaniya: Gendernyye issledovaniya v lingvistike, literaturovedenii i teorii kommunikatsii. Pilotnyy vypusk. M., Rudomino, 2002, pp. 81-87. (In Russian).

Traikovskaya N.P. Ispol’zovanie kheshtegov v kachestve angloyazychnoy reklamy. In: Voprosy filologii i perevodovedeniya? sb. nauch. st. Chuvash. gos. ped. unt; otv. red. N. V. Kormilina, N. Yu. Shugayeva. Cheboksary: Chuvash. gos. ped. un-t, 2015. 360 p. (In Russian).

Filippo Tommazo Marinetti [Elektronnyi resurs]. Russkaya entsiklopediya «Traditsiya». Rezhim dostupa: URL: https://traditio.wiki/ (accessed 30.08.2017). (In Russian).

Khalimova R.R. Yazykovye sredstva realizatsii pragmaticheskoy ustanovki v tekstakh pryamoy i skrytoy reklamy: avtoref. diss.… kand. filol. nauk. Ufa, 2011. 25 p. (In Russian).

Shchurina Yu.V. Kommunikativno-igrovoy potentsial kheshtegov. Vestnik Cherepovetskogo gosudarstvennogo universiteta, 2015, no 8 (69), pp. 100-104.

Boyd, D., Ellison, N. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship.

Journal of Computer-Mediated Communication. 2007, vol. 13, no 1, pp. 210-230.

Загрузки

Опубликован

2017-12-31

Как цитировать

Наволока, Ю. С. (2017). ФУНКЦИИ ХЭШТЕГОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ РЕКЛАМЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM). Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 145–153. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1007

Выпуск

Раздел

Языкознание