ТЬЮТОРСТВО КАК ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

  • Галина Григорьевна Шутько Ростовский государственный медицинский университет

Аннотация

В данной статье рассматривается система тьюторства в высшей школе как одна из форм воспитательной работы студентов. Особое внимание уделяется принципу открытого образования, который, будучи реализованным в практике тьюторского наставничества, в большой мере способствует формированию у студентов ответственного подхода к обучению.

Ключевые слова: тьютор, принцип открытого образования, воспитательная работа.

DOI 10.23683/1995-0640-2017-2-199-204

 

Цитировать:

Шутько Г.Г. Тьюторство как форма воспитательной работы в высшей школе // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2017. № 2. С. 199-204.

 

Биография автора

Галина Григорьевна Шутько, Ростовский государственный медицинский университет
преподаватель русского языка как иностранного кафедры русского языка №1 подготовительного факультета по обучению иностранных граждан Ростовского государственного медицинского университета

Литература

Гордон. Э. Столетия тьюторства. Ижевск: ERGO, 2008. 351 с.

Ковалева Т. М. Открытые образовательные технологии как ресурс тьюторской деятельности в современном образовании // Тьюторское сопровождение и открытые образовательные технологии: cб. статей. М.: МИОО, 2008. С. 8–16.

Ковалева Т.М. Открытость как качественная характеристика образования // Департамент профессионального образования. 2009. № 1.

Кокамбо Ю. Д., Скоробогатова О. В. Тьюторство как новая форма взаимодействия участников образовательного процесса // Вестн. Амурского гос. унта, 2013. Вып. 60: Гуманитарные науки. С. 110–115.

Колодкина Л.С. Тьюторство как компонент многоуровневого сопровождения студентов в контексте вариативной педагогической практики // Образование и общество. 2010. № 4. С. 22–27.

Лухманова Т. В. Необходимо ли тьюторство российской высшей школе? // Молодой ученый. 2014. № 9. С. 493–495.

Лухманова Т.В. Роль куратора в решении вопросов адаптации студентов младших курсов к учебному процессу // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всерос. науч.-метод. конф., г. Н.Новгород, 5 февраля 2014 г. / Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева. Н.Новгород, 2014. С.64–65.

Серебровская Т. Б. Тьюторство в контексте модернизации высшей школы // Вестн. ОГУ. 2011. № 5. С. 14.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития России от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» // Российская газета. Федеральный выпуск № 5477. 13 мая 2011 г.

Федеральный образовательный стандарт высшего профессионального образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://www.edu./db/portal/spe/3v/220207m.html (дата обращения 15.02.2017).

References

Gordon. E. Stoletiya tyutorstva. Izhevsk: ERGO, 2008. 351 p. (In Russ.).

Kovaleva T. M. Otkryityie obrazovatelnyie tehnologii kak resurs tyutorskoy deyatelnosti v sovremennom obrazovanii. Tyutorskoe soprovozhdenie i otkryityie obrazovatelnyie tehnologii: Sb. statey. M.: MIOO, 2008,pp. 8–16. (In Russ.).

Kovaleva T.M. Otkryitost kak kachestvennaya harakteristika obrazovaniya. Departament professionalnogo obrazovaniya. 2009, no. 1.

Kokambo Yu. D., Skorobogatova O. V. Tyutorstvo kak novaya forma vzaimodeystviya uchastnikov obrazovatelnogo protsessa. Vestn. Amurskogo gos. unta, 2013, vyp. 60: Gumanitarnyie nauki, p. 110–115. (In Russ.).

Kolodkina L.S. Tyutorstvo kak komponent mnogourovnevogo soprovozhdeniya studentov v kontekste variativnoy pedagogicheskoy praktiki. Obrazovanie i obschestvo. 2010, no. 4, pp. 22–27. (In Russ.).

Luhmanova T. V. Neobhodimo li tyutorstvo rossiyskoy vyisshey shkole? Molodoy uchenyiy. 2014, no. 9, pp. 493–495. (In Russ.).

Luhmanova, T. V. Rol kuratora v reshenii voprosov adaptatsii studentov mladshih kursov k uchebnomu protsessu. Innovatsionnyie tehnologii v obrazovatelnoy deyatelnosti: materialyi Vseros. nauch.-metodich. konf., g. N.Novgorod, 5 fevralya 2014 g. Nizhegorod. gos. tehn. un-t im. R. E. Alekseeva. N.Novgorod, 2014, pp. 64–65. (In Russ.).

Serebrovskaya T. B. Tyutorstvo v kontekste modernizatsii vyisshey shkolyi. Vestn. OGU. 2011, no. 5, pp. 14. (In Russ.).

Prikaz Ministerstva zdravoohraneniya i sotsialnogo razvitiya Rossii ot 11 yanvarya 2011 g., no. 1n «Ob utverzhdenii Edinogo kvalifikatsionnogo spravochnika dolzhnostey rukovoditeley, spetsialistov i sluzhaschih», razdel «Kvalifikatsionnyie harakteristiki dolzhnostey rukovoditeley i spetsialistov vyisshego professionalnogo i dopolnitelnogo professionalnogo obrazovaniya». Rossiyskaya gazeta. Federalnyiy vyipusk, no. 5477. 13 maya 2011 g. (In Russ.).

Federalnyiy obrazovatelnyiy standart vyisshego professionalnogo obrazovaniy. Ministerstvo obrazovaniya i nauki Rossiyskoy Federatsii. [Elektronnyiy resurs] URL: http://www.edu./db/portal/spe/3v/220207m.html (avialable 15.02.2017). (In Russ.).

Как цитировать
ШутькоГ. Г. (1). ТЬЮТОРСТВО КАК ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (2), 199-204. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1033
Выпуск
Раздел
Образование