ИГРА СЛОВ В РЕКЛАМЕ КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА)

  • Александр Владимирович Дзюба Южный федеральный университет

Аннотация

Рассматриваются испаноязычные слоганы, содержащие игру слов и рекламирующие банки и прочие кредитные учреждения. Когнитивнопрагматический анализ отобранных рекламных текстов показал, что наиболее частотным приёмом, используемым испанскими копирайтерами, является обыгрывание неоднозначности лексем и двойная актуализация устойчивых выражений. Наиболее употребительными лексемами становятся те, что приобретают особое контекстуальное «финансовое» значение в слогане.

Ключевые слова: игра слов, каламбур, реклама, испанский язык, полисемия, языковая неоднозначность, банки.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-1-117-124

Биография автора

Александр Владимирович Дзюба, Южный федеральный университет
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации, преподаватель

Литература

Алексеева И.С. Текст и перевод. Вопросы теории. М.: Междунар. отношения, 2008. 184 с.

Зализняк А.А. Многозначность в языке и способы ее представления. М.: Языки славянских культур, 2006. 672 с.

Ильясова С.В., Амири Л.П. Язык СМИ и рекламы: игра как норма и как аномалия. М.: Флинта, 2016. 328 с.

Карповская Н.В. Когнитивно-прагматический потенциал интенсификатов в свете процесса метафоризации (переводческий аспект проблемы) // Древняя и Новая Романия. 2015. Т. 16. С. 497 – 506.

Catalá Pérez M. Publicidad: inferencia y actos indirectos de habla // IV Congreso de Lingüística general. Vol. 2. Cádiz, 2002. P. 575–582.

Nerlich B., Clarke D.D. Ambiguities we live by: Towards a pragmatics of polysemy // Journal of Pragmatics. 2001. № 33. P. 1 – 20.

Pons Griera L. Mensajes de doble lectura. Publicidad y polisemia // Aspectos y perspectivas del lenguaje publicitario. Málaga, 2005. P. 69 – 91.

Portolés J. Pragmática para hispanistas. Madrid, 2007. P. 365.

References

Alekseeva I.S. Tekst i perevod. Voprosy teorii. M.: Mezhdunar. otnosheniya, 2008. 184 р. (In Russian).

Zaliznyak A.A. Mnogoznachnost’ v yazyke i sposoby ee predstavleniya. M: Yazyki slavyanskikh kultur, 2006. 672 s. (In Russian).

Il’yasova S.V., Amiri L.P. Yazyk SMI i reklamy: igra kak norma i kak anomaliya. M.: Flinta, 2016. 328 s. (In Russian).

Karpovskaya N.V. Kognitivno-pragmaticheskiy potentsial intensifikatov v svete protsessa metaforizatsii (perevodcheskiy aspekt problemy). Drevnyaya i Novaya Romaniya, 2015, vol. 16, pp. 497-506. (In Russian).

Catalá Pérez M. Publicidad: inferencia y actos indirectos de habla. IV Congreso de Lingüística general, vol. 2, Cádiz, 2002, pp. 575-582.

Nerlich B., Clarke D.D. Ambiguities we live by: Towards a pragmatics of polysemy. Journal of Pragmatics, 2001, no 33, pp. 1-20.

Pons Griera L. Mensajes de doble lectura. Publicidad y polisemia. Aspectos y perspectivas del lenguaje publicitario. Málaga, 2005. P. 69-91.

Portolés J. Pragmática para hispanistas. Madrid, 2007. P. 365.

Опубликован
2018-03-30
Как цитировать
ДзюбаА. В. (2018). ИГРА СЛОВ В РЕКЛАМЕ КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА). Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 117-124. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1038
Выпуск
Раздел
Языкознание