КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ
Аннотация
К исследованиютелевидения применен коммуникационный подход. Рассмотрены структура и механизмы функционирования телевидения как коммуникации. Показано, что телевидение — есть синкрез текстов, передаваемых от коммуникатора к реципиенту посредством многих видов деятельности и разных способов общения: прямого, однонаправленного, трансляционного, монологового; опосредованного, двунаправленного, программного, диалогового; свободного, многонаправленного, многоканального, полилогово-синтетического.
Библиографические ссылки
Виноградова С.М. Информационно-коммуникационная деятельность у истоков мастерства // Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000.
Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. М., 1993.
Корконосенко С.Г. Журналистика и массовая коммуникация: не вместо, а вместе // Медиа-дискурс. 2006. Вып. 1.
Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001.
Короченский А.П. Осторожно: пиарналистика! // Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры. Екатеринбург, 2005.
Никитин М.И. Журналистика и реклама: к проблеме оптимизации от¬ношений в коммуникативном пространстве // Журналистика в 2007 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. М., 2008.
Панасенко С.В. Не забудем о критериях // Медиа-дискурс. 2007. № 4.
Протодьяконов С.А. Политико-антропологические аспекты современно¬го телевидения. М., 2003.
Саппак В.С. Телевидение и мы. М., 1963.
Сапунов Б.М. Философские проблемы массовой информации и телерадиокоммуникации. М., 1998.
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002.
Тулупов В.В. PR-текст в системе медиа-текстов // Медиа-дискурс. 2007. № 3.
Филатова И.В. Социальная роль журналиста и имидж профессии в зеркале социологических исследований // Журналистика в 2007 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. М., 2008.
Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М., 2004.
Юровский А.Я. Телевидение — поиски и решения: 2-е изд. М., 1983.
Webster J.G. The audience // Journal of Broadcasting & Electronic Media, 1998. № 42.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).