КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Авторы

  • Марина Александровна Мясникова Уральский государственный университет имени А.М. Горького.

Аннотация

К исследованиютелевидения при­менен коммуникационный подход. Рассмотрены структура и механиз­мы функционирования телевидения как коммуникации. Показано, что телевидение — есть синкрез текстов, передаваемых от коммуникатора к реципиенту посредством многих видов деятельности и разных спо­собов общения: прямого, однона­правленного, трансляционного, монологового; опосредованного, двунаправленного, программного, диалогового; свободного, много­направленного, многоканального, полилогово-синтетического.

Биография автора

Марина Александровна Мясникова, Уральский государственный университет имени А.М. Горького.

Канд. искусствоведения, доцент ка­федры телевидения, радиовещания и технических средств журнали­стики Уральского государственного университета имени А.М. Горького.

Библиографические ссылки

Виноградова С.М. Информационно-коммуникационная деятельность у истоков мастерства // Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2000.

Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. М., 1993.

Корконосенко С.Г. Журналистика и массовая коммуникация: не вместо, а вместе // Медиа-дискурс. 2006. Вып. 1.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001.

Короченский А.П. Осторожно: пиарналистика! // Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры. Екатеринбург, 2005.

Никитин М.И. Журналистика и реклама: к проблеме оптимизации от¬ношений в коммуникативном пространстве // Журналистика в 2007 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. М., 2008.

Панасенко С.В. Не забудем о критериях // Медиа-дискурс. 2007. № 4.

Протодьяконов С.А. Политико-антропологические аспекты современно¬го телевидения. М., 2003.

Саппак В.С. Телевидение и мы. М., 1963.

Сапунов Б.М. Философские проблемы массовой информации и телерадиокоммуникации. М., 1998.

Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002.

Тулупов В.В. PR-текст в системе медиа-текстов // Медиа-дискурс. 2007. № 3.

Филатова И.В. Социальная роль журналиста и имидж профессии в зеркале социологических исследований // Журналистика в 2007 году: СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. М., 2008.

Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М., 2004.

Юровский А.Я. Телевидение — поиски и решения: 2-е изд. М., 1983.

Webster J.G. The audience // Journal of Broadcasting & Electronic Media, 1998. № 42.

Загрузки

Опубликован

2008-11-10

Как цитировать

Мясникова, М. А. (2008). КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 108–117. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/106

Выпуск

Раздел

Журналистика