ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»)
Аннотация
В статье выявляются условия, при которых назрела необходимость в проведении экспериментальной и инновационной деятельности в сфере высшего образования. Рассматриваются взаимоотношения студентов поколения Z и преподавателей поколений X и Y. Автор исследует, как аудиовизуальное восприятие студентов окружающей действительности влияет на их способность овладевать навыками основных видов речевой деятельности на занятиях по иностранному языку. Делаются предположения относительно эффективной организации вузовского обучения в будущем.
Ключевые слова: экспериментальная и инновационная деятельность; поколения X, Y, Z; аудиовизуальное восприятие; иностранный язык; виды речевой деятельности; метод проектов.
DOI 10.23683/1995-0640-2018-3-213-221Библиографические ссылки
Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: экспериментально-педагогическое исследование. М.: Педагогика, 1984. 296 с.
Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: учеб. пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2001. 360 с.
Гез Н.И., Фролова Г.М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. М.: Академия, 2008. 254 с.
Грановская О.В., Дуков Е.В., Иоскевич Я.Б. [и др.] Новые аудиовизуальные технологии: учеб. пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 483 с.
Губерина П., Асп К. Верботональный метод реабилитации лиц с проблемами в коммуникации. Загреб, 1988. 32 с.
Кащук С.М. Профессиональная мультимедийная языковая компетенция учителя иностранного языка // Наука и школа, 2013. № 6. С. 22–26.
Колесникова И. А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов / под ред. И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2005. 288 с.
Кузнецова Н.Э. Современные методики преподавания английского языка в высших учебных заведениях // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по материалам XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 33. Ч. I. Новосибирск: СибАК, 2014. С. 89 – 92.
Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. 300 с.
Макарова Т.А. Содержание образования для поколения «Z»: каким ему быть? // Ценности и смыслы. 2015. № 3 (37). С. 116 – 120.
Пермякова И. Визуал, аудиал, кинестет, дигитал. Как определить типы восприятия информации? [Электронный ресурс]. URL: http://razvitie-intellecta.ru/vizual-audial-kinestet-i-digital-kak/ (дата обращения 18.12.2017).
Пилиповский В.Я. Критика современных буржуазных теорий формирования личности. М.: Педагогика, 1985. 160 с.
Поколение Z: как их учить? [Электронный ресурс]. URL: http://intensivcenter.livejournal.com/70034.html (дата обращения 11.12.2017).
Прикот О.Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология. СПб.: ТВК инк., 1995. 260 с.
Психология. Теория поколений [Электронный ресурс]. URL: http:// psixologiya.org/socialnaya/menedzhmenta/2155.html?sho (дата обращения 07.02.2018).
Сысоев П.В. Направления информатизации лингвистического образования на современном этапе // Язык и культура. 2015. № 1 (29) . C. 156 – 168.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 2016. Статья 20. Пункт 1 [Электронный ресурс]. URL: http://zakonobobrazovanii.ru/ glava-2/statya-20 (дата обращения 16.12.2017).
Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2010. 64 c.
Фомкина Е. Поколение Z и его место в истории. Теория поколений. Поколения X, Y и Z [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/210221/pokolenie-z-i-ego-mesto-v-istorii-teoriya-pokoleniy-pokoleniya-x-y-i-z (дата обращения 21.02.2018).
Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс. Университет «Синергия», 2016.
Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: Теоретические основы и практическая реализация. М.: Новая школа, 1997. 352 с
Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy, New York: Broadway Books, 1997. 382 p.
Strauss W., Howe N. Generations. The History of America’s Future 1584 to 2069, Hardcover. Import, 1991.
References
Amonashvili Sh.A. Vospitatel’naya i obrazovatel’naya funktsiya otsenki ucheniya shkol’nikov: Eksperimental’no-pedagogicheskoye issledivaniye. M.: Pedagogika, 1984. 296 p. (In Russian).
Baranov A.N. Vvedeniye v prikladnuyu lingvistiku: uchebnoye posobiye. M.: Editorial URSS, 2001. 360 p. (In Russian).
Gez N.I. Istoriya zarubezhnoy metodiki prepodavaniya inostrannykh yazykov. M.: Academiya, 2008. 254 p. (In Russian).
Granovskaya O.V., Dukov Ye.V., Ioskevich Ya.B. i dr. Novyye audiovizual’nyye tekhnologii: uchebnoye posobiye. M.: Editorial URSS, 2005. 483 p. (In Russian).
Guberina P., Asp K. Verbotonal’nyy metod reabilitatsii lits s problemami v kommunikatsii. Zagreb, 1988. 32 p. (In Russian).
Kashchuk S.M. Professional’naya mul’timediynaya yazykovaya kompetentsiya uchitelya inostrannogo yazyka, Nauka i shkola, 2013, no. 6, pp. 22-26. (In Russian).
Kolesnikova I.A. Pedagogicheskoye proyektirovaniye: uchebnoye posobiye dlya vyssh. ucheb. zavedeniy. М: Academiya, 2005. 288 p. (In Russian).
Kuznetsova N.E. Sovremennyye metodiki prepodavaniya angliyskogo yazyka v vysshykh uchebnykh zavedeniyakh. V mire nauki i iskusstva: voprosy filologii, iskusstvovedeniya i kulturologii: sb. st. po materialam XXXIII mezhdunar. nauch.-prakt. konf., no. 33, chast’ I. Novosibirsk: SibAK, 2014, pp. 89-92. (In Russian).
Kun T. Struktura nauchnykh revolutsiy. М.: Progress, 1977. 300 p. (In Russian).
Makarova T.A. Soderzhaniye obrazovaniya dlya pokoleniya “Z”: kakim yemu byt’. Tsennosti i smysly, 2015, no. 3 (37), pp. 116-120. (In Russian).
Permyakova I. Vizual, audial, kinestet, digital. Kak opredelit’ tipy vospriyatiya informatsii? Available at: http://razvitie-intellecta.ru/vizual-audial-kinestet-i-digital-kak/ (accessed: 18.12.2017). (In Russian).
Pilipovskiy V.Ya. Kritika sovremennykh burzhuaznykh teoriy formirovaniya lichnosti. М.: Pedagogika, 1985. 160 p. (In Russian).
Pokoleniye Z: kak ikh uchit’? Available at: http://intensiv-center.livejournal. com/70034.html (accessed: 11.12.2017). (In Russian).
Prikot O.G. Pedagogika otozhdestvleniya i pedagogicheskaya sistemologiya. SPb.: TVK ink., 1995. 260 p. (In Russian).
Psikhologiya. Teoriya pokoleniy. Available at: http://psixologiya.org/socialnaya/menedzhmenta/2155.html?sho (accessed: 07.02.2018). (In Russian).
Sysoyev P.V. Napravleniya informatizatsii lingvisticheskogo obrazovaniya na sovremennom ehtape. Yazyk i kultura, 2015, no. 1 (29), pp. 156-168. (In Russian).
Federal’nyy zakon «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii», 2016. Statya 20. Punkt 1. Available at: http://zakonobobrazovanii.ru/glava-2/statya-20 (accessed: 16.12.2017). (In Russian).
Fedorov A.V. Slovar’ terminov po mediaobrazovaniyu, mediapedagogike, mediagramotnosti, mediakompetentnosti. Taganrog: Izd-vo TGPI, 2010. 64 p. (In Russian).
Fomkina Ye. Pokoleniye Z i yego mesto v istorii. Teoriya pokoleniy. Pokoleniya X, Y i Z. Available at: http://fb.ru/article/210221/pokolenie-z-i-ego-mesto-v-istoriiteoriya-pokoleniy-pokoleniya-x-y-i-z (accessed: 21.02.2018). (In Russian).
Shamis Ye., Nikonov Ye. Teoriya pokoleniy. Neobyknovennyy Iks. Universitet «Sinergiya», 2016. (In Russian).
Yamburg Ye.A. Shkola dlya vsekh: Adaptivnaya model’: Teoreticheskiye osnovy i prakticheskaya realizatsiya. M.: Novaya shkola, 1997. 352 p. (In Russian).
Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy, New York: Broadway Books, 1997. 382 p.
Strauss W., Howe N. Generations. The History of America’s Future 1584 to 2069, Hardcover. Import, 1991.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).