НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ЭНТРОПИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ЗА СЧЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СБОЯ РИТМА

  • Галина Николаевна Гумовская Национально-исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Аннотация

Ритм художественного произведения рассматривается в статье как инструмент организации информационной структуры текста и фактор нейтрализации энтропии. Ритм как упорядоченная периодичность временного и качественного порядка сообщает дополнительную информацию и является средством интенсификации информационной структуры художественного текста.

Ключевые слова: текст, композиционный ритм, ассимилятивный ритм, диссимилятивный ритм, информационная структура текста, энтропия, форма.

DOI 10.23683/1995-0640-2018-1-191-200

Биография автора

Галина Николаевна Гумовская, Национально-исследовательский университет «Высшая школа экономики»

докт. филол. наук, профессор департамента иностранных языков, академический руководитель магистратуры Национально-исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Литература

Блох М. Я. Теоретические основы грамматики. Дубна: Феникс+, 2016, 248 с. Гальперин И.Р. Информативность единиц языка. М.: Высш. шк., 1974, 175 с.

Гиршман М.М. Ритм художественной прозы. М.: Советский писатель, 1982. 367 с.

Гумовская Г.Н. Гармоническая организация художественного произведения. М.: МПГУ, 2015. 172 с.

Колмогоров А.Н. К изучению ритмики Маяковского // ВЯ. 1963. № 4. С. 73–92.

Колмогоров А.Н., Кондратьев А.М. Ритмика поэм Маяковского // ВЯ. 1962. № 3. С. 65–73.

Сапаров М. А. Об организации пространственно-временного континуума художественного произведения // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л.: Наука, 1974. С. 85–103.

Словарь русского языка в четырех томах. М.: Русский язык, 1988. Т. 4. 762 с.

Gilman Charlotte Perkins. If I Were a Man // The Yellow Wall-Paper and Other Writings. New York: Random House, The Modern Library, 2000. P. 98–106.

References

Blokh M. Ya. Teoreticheskiye osnovy grammatiki. Dubna: Feniks+, 2016, 248 p. (In Russian).

Gal’perin I.R. Informativnost’ edinits yazyka. M.: Vysshaya shkola, 1974. 175 p. (In Russian).

Girshman M.M. Ritm khudozhestvennoy prozy. M.: Sovetskiy pisatel’ 1982. 367 p. (In Russian).

Gumovskaya G.N. Garmonicheskaya organizatsiya khudozhestvennogo proizvedeniya. M.: MPGU, 2015. 172 p. (In Russian).

Kolmogorov A.N. K izucheniyu ritmiki Mayakovskogo. Voprosy. Yazykoznaniya, 1963, no 4, pp. 73-92. (In Russian).

Kolmogorov A.N., Kondrat’ev A.M. Ritmika poem Mayakovskogo. Voprosy yazykoznaniya, 1962, no 3, pp. 65-73. (In Russian).

Saparov M. A. Ob organizatsii prostranstvenno-vremennogo kontinuuma khudozhestvennogo proizvedeniya. Ritm, prostranstvo i vremya v literature i iskusstve. L.: Nauka, 1974, pp. 85-103. (In Russian).

Slovar’ russkogo yazyka v chetyrekh tomakh. M.: Ruskiy. yazyk, 1988. T. 4. 762 p. (In Russian).

Gilman Charlotte Perkins. If I Were a Man. The Yellow Wall-Paper and Other Writings. New York: Random House, The Modern Library, 2000, pp. 98-106.

Как цитировать
ГумовскаяГ. Н. (1). НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ ЭНТРОПИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ЗА СЧЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СБОЯ РИТМА. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 191-200. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1128
Выпуск
Раздел
Языкознание