ВОЕННЫЙ РЕПОРТАЖ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ДИСКУРС СМИ
Аннотация
Рассматривается интерпретация боевых событий в военном репортаже. Выявляются информационно-коммуникативные характеристики журналистики, облекающиеся в идеологические языковые формы, которые трактуются нами как специфическая социальная практика, основанная на убеждении целевой аудитории, установлении интерактивного диалога журналиста с потребителем репортажа. Делается вывод о том, что СМИ предстают действенным источником конструирования военной реальности, создают иллюзорные представления о доступности объективной информации, которая имеет непосредственное отношение к текущим боевым событиям.
Ключевые слова: военный репортаж, пропаганда, фреймирование войны, образ врага, беллетризация, манипулятивный язык.
DOI 10.23683/1995-0640-2018-2-67-75
Библиографические ссылки
Азарова О.А., Кудряшов И.А. Когнитивный подход к исследованию неявного знания // Когнитивные исследования языка. 2015. № 21. С. 30–33.
Гаврилова Г.Ф. Предложение и текст: системность и функциональность. Ростов н/Д.: АкадемЛит, 2015. 412 с.
Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: современный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь). М.: Флинта; Наука, 2008. 264с.
Клеменова Е.Н., Кудряшов И.А. Текст репортажа в аспекте критического дискурс-анализа // Вестн. Новосибирского гос. ун-та. Серия: История, филология. 2015. Т. 14. № 6. С. 140–145.
Клеменова Е.Н., Кудряшов И.А. Персуазивная функция масс-медийных текстов: эвиденциальность и эпистемическая модальность // Вестн. Новосибирского гос. ун-та. Серия: История, филология. 2016. Т. 15. № 6. С. 93–99.
Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.С. 125–168.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2011. 350 с.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. 320 с.
Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. М.: Изд-во РИПхолдинг, 2001. 235 с.
Herman E.S., Chomsky N. Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media. N.Y.: Pantheon, 2002. 342 p.
Livingston S. Clarifying the CNN Effect: An Examination of Media Effects According to Type of Military Intervention // The Joan Shorenstein Center Research Paper. 1997. № 18. P. 35–49.
References
Azarova O.A., Kudrjashov I.A. Kognitivnyy podhod k issledovaniyu neyavnogo znaniya. Kognitivnyye issledovaniya yazyka, 2015, no. 21, pp. 30-33. (In Russian).
Gavrilova G.F. Predlozheniye i tekst: sistemnost’ i funkcional’nost’. Rostov n/D.: AkademLit, 2015. 412 p. (In Russian).
Dobrosklonskaya T.G. Medialingvistika: sovremennyy podhod k izucheniyu yazyka SMI (Sovremennaya angliyskaya mediarech’). M.: Flinta; Nauka, 2008. 264 p. (In Russian).
Klemenova E.N., Kudryashov I.A. Tekst reportazha v aspekte kriticheskogo diskurs-analiza. Vestn. Novosibirskogo gos. un-ta. Seriya: Istoriya, filologiya, 2015, vol. 14, no. 6, pp. 140-145. (In Russian).
Klemenova E.N., Kudryashov I.A. Persuazivnaya funkciya mass-mediynykh tekstohv: ehvidencial’nost’ i ehpistemicheskaya modal’nost’. Vestn. Novosibirskogo gos. un-ta. Seriya: Istoriya, filologiya, 2016, vol. 15, no. 6, pp. 93-99. (In Russian).
Kroychik L.E. Sistema zhurnalistskikh zhanrov. Osnovy tvorcheskoy deyatel’nosti zhurnalista. Pod red. S.G. Korkonosenko. SPb., 2000, pp. 125-168. (In Russian).
Prokhorov E.P. Vvedeniye v teoriyu zhurnalistiki. M.: Aspekt Press, 2011. 350 p. (In Russian).
Tertychnyy A.A. Zhanry periodicheskoy pechati. M.: Aspekt Press, 2000. 320 p. (In Russian).
Shostak M. I. Reporter: professionalizm i ehtika. M., 2001. 235 p.
Herman E.S., Chomsky N. Manufacturing Consent: The Political Economy of the Mass Media. N. Y.: Pantheon, 2002. 342 p. (In Russian).
Livingston S. Clarifying the CNN Effect: An Examination of Media Effects According to Type of Military Intervention. The Joan Shorenstein Center Research Paper, 1997, no. 18, pp. 35-49.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).