АНАЛИЗ ПРИЧИН ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК КАК «СРЫВОВ» В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  • Ирина Олеговна Родионова Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина

Аннотация

Анализ причин орфографических ошибок учащихся проводится на основе теории речевой деятельности и закономерностей усвоения письменной речи. Орфографическое написание рассматривается как действие, осуществляемое в три этапа. В центре внимания находится этап выбора, исследуются факторы, обеспечивающие грамотное письмо и сознательный выбор, дано описание стратегий выбора написаний, обусловленных особенностями мышления учащихся 5 – 8 класса.

Ключевые слова: орфографическое действие, речевая деятельность, выбор, стратегия выбора, причины ошибок.

DOI 10.23683/1995-0640-2019-4-162-170

Биография автора

Ирина Олеговна Родионова, Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина

учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 13» (г. Рязань), аспирант Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина

Опубликован
2019-12-25
Как цитировать
РодионоваИ. О. (2019). АНАЛИЗ ПРИЧИН ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК КАК «СРЫВОВ» В РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 162-170. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1381
Выпуск
Раздел
Образование