ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ИМЕНА В МЕДИАТЕКСТЕ

Авторы

  • Елена Витальевна Глинка Минский государственный лингвистический университет

Аннотация

Имя собственное в текстах СМИ является одним из способов выражения авторской модальности, оценочности и средством привлечения внимания читателя. Поэтому чаще всего прецедентные имена встречаются в наиболее значимых и сильных позициях медиатекста: в заголовочном комплексе или в концовке статьи. К числу прецедентных относятся имена, известные всем (или многим) представителям национально-культурного сообщества, а также актуальные с точки зрения текущих событий. В статье проанализированы тексты ряда белорусских печатных изданий за 2019 г., в которых прецедентные имена в заголовках и лидах являются не только средством привлечения внимания, но и фактором усиления экспрессивности текста и выражения оценки.

Ключевые слова: прецедентные имена, коннотации, медиатекст, белорусские печатные издания.

DOI 10.23683/1995-0640-2019-4-209-215

Биография автора

Елена Витальевна Глинка, Минский государственный лингвистический университет

канд. филол. наук, доцент кафедры общего языкознания Минского государственного лингвистического университета

Загрузки

Опубликован

2019-12-25

Как цитировать

Глинка, Е. В. (2019). ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ИМЕНА В МЕДИАТЕКСТЕ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 209–215. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1386

Выпуск

Раздел

Журналистика