КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРПРЕТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы

  • Лия Александровна Ходякова Московский педагогический государственный университет
  • Татьяна Борисовна Мытарева Московский педагогический государственный университет

Аннотация

Рассматриваются современные взгляды ученых методистов-исследователей на понятия «культуроведческий текст» и «интерпретация текста», обосновывается дидактический потенциал культуровеческого текста для интерпретационной деятельности учащихся, вводится понятие «метод интерпретации текста»; показан ряд методических приемов, реализующих метод интерпретации текста. Разработана и апробирована система упражнений, направленная на поэтапное формирование и развитие интерпретационных умений школьников на основе культуроведческих текстов упражнений учебников русского языка (8-9 классы).

Ключевые слова: культуроведческий текст, интерпретация, интерпретационная деятельность, метод интерпретации текста, фоновые культурные знания, глубинный культурный смысл, культуроведческий комментарий.

DOI 10.18522/1995-0640-2020-2-206-216

Биографии авторов

Лия Александровна Ходякова, Московский педагогический государственный университет

докт. пед. наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка Московского педагогического государственного университета

Татьяна Борисовна Мытарева, Московский педагогический государственный университет

преподавания русского языка Московского педагогического государственного университета

Загрузки

Опубликован

2020-07-01

Как цитировать

Ходякова, Л. А., & Мытарева, Т. Б. (2020). КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРПРЕТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 2020(2), 206–216. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1487

Выпуск

Раздел

Образование