«НЬЮГЕЙТСКИЙ» РОМАН В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ САРЫ УОТЕРС

  • Ольга Николаевна Кохан Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

Аннотация

Исследуются неовикторианские романы Сары Уотерс «Нить, сотканная из тьмы» (1999) и «Тонкая работа» (2002) как оригинальные творческие разработки, включающие в себя сенсационный субжанр – «ньюгейтский» роман. Рассматриваются документальные свидетельства «Ньюгейтского календаря» и их значение в формировании отдельной традиции криминальной сенсационной литературы (сюжеты, мотивы, повествовательные модусы и др.). Сложившийся ньюгейтский литературный канон воспроизводится у Уотерс с элементами жанровой саморефлексии, в целом характерной для современных стилизаций. Новаторство Уотерс – в демонстрации собственной позиции писателя-историографа, тщательно воссоздающего картины криминального мира викторианской Англии и по-новому конфигурирующего комплекс эмоциональных и социальных отношений эпохи.

Ключевые слова: Сара Уотерс, «ньюгейтский» роман, «Ньюгейтский календарь», сенсационный криминальный роман, жанровая саморефлексия.

DOI 10.18522/1995-0640-2020-3-139-150

Биография автора

Ольга Николаевна Кохан , Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского

преподаватель кафедры иностранных языков №2 Института иностранной филологии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского

Опубликован
2020-09-22
Как цитировать
Кохан О. Н. (2020). «НЬЮГЕЙТСКИЙ» РОМАН В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ САРЫ УОТЕРС. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 2020(3), 139-150. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1523
Выпуск
Раздел
Литературоведение