ОСОБЕННОСТИ ЭКФРАСИСА В ПЬЕСЕ ВИКТОРА СЛАВКИНА «КАРТИНА»

  • Дмитрий Валерьевич Горюнов Пермский государственный институт культуры
  • Кристина Владимировна Загороднева Пермский государственный институт культуры

Аннотация

С учётом достижений современ-

ных интермедиальных практик в статье анализируется одноактная пьеса Виктора Славкина «Картина» (1982) в контексте взаимодействия литературы и живописи. Прослеживается путь от замысла пьесы к публикации в журнале «Современная драматургия». Акцентируется жанрообразующая функция экфрасиса. Присутствие пейзажа на стене комнаты расширяет границы одноместного номера, диалог персонажей перед картиной раскрывает героев в сжатое время действия. Особенности экфрасиса проявляются в контрастных образах (художник

Гость и инженер Хозяин), в описании Гостем воображаемых картин, колористическом наполнении, апелляции к течениям западноевропейского искусства и др. Подчёркивается символическое значение экфрасиса в драматическом действии пьесы Славкина, рассматривается связь визуальной образности с философией искусства.

Ключевые слова: экфрасис, образ художника, Виктор Славкин, пьеса «Картина», дневник «Разноцветные тетради», Лев Шестов, философия искусства.

DOI 10.18522/1995-0640-2020-3-151-159

Биографии авторов

Дмитрий Валерьевич Горюнов , Пермский государственный институт культуры

канд. филос. наук, доцент, декан факультета культурологии и социально-культурных технологий Пермского государственного института культуры

Кристина Владимировна Загороднева , Пермский государственный институт культуры

канд. филол. наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Пермского государственного института культуры

Опубликован
2020-09-22
Как цитировать
Горюнов Д. В., & Загороднева К. В. (2020). ОСОБЕННОСТИ ЭКФРАСИСА В ПЬЕСЕ ВИКТОРА СЛАВКИНА «КАРТИНА». Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 2020(3), 151-159. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1524
Выпуск
Раздел
Литературоведение