РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В МЕДИАДИСКУРСЕ
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2021-1-78-86
Описана специфика вербальной реализации этнической идентичности в российском медиадискурсе. Актуальность исследования обусловлена антропоцентрическим подходом к языкознанию, базирующемуся на междисциплинарных связях с философией, культурологией, литературоведением, антропологией и др., что существенно обогащает лингвистическое изучение идентичности в медиадискурсе. Раскрыт вопрос о понимании медиадискурса как вербального и информационного континуума, в составе которого функционируют специфические единицы, содержащие этнокультурные смыслы и участвующие в формировании этнической идентичности той или иной общности. Проанализированы основные лексико-семантические средства, конструирующие самоидентификацию в российском медиадискурсе. Выделены сопровождающие маркеры массово-информационного дискурса. Применялись методы дискурс-анализа, контекстного, дефиниционного, сплошной выборки.
Ключевые слова: этничность, этническая идентичность, самоидентификация, этнические стереотипы, медиадискурс.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).