РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОЙ ФОНЕТИКЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ))
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2021-1-193-204
Региональный компонент в обучении иностранцев русскому языку приобретает в современном образовательном пространстве все большее значение. В статье представлена методика работы по обучению инофонов из Китая и Кореи русской фонетике с использованием национального инструмента Якутии варгана. Методологическая основа исследования включает сравнение, наблюдение, изучение и обобщение личного опыта работы. Варган корректирует постановку звуков, способствует развитию музыкального слуха и снимает межкультурный барьер. В ходе анализа звукового строя китайского и корейского языков были выделены схожие и отличительные черты, предложена система тренировочных упражнений. В перспективе предлагается использовать варган на занятиях со студентами из таких стран, как Япония, Вьетнам, Индия, Италия, Венгрия, Франция, в которых имеется похожий музыкальный инструмент.
Ключевые слова: студенты из Китая и Южной Кореи, методика преподавания РКИ, фонетика, музыкальный инструмент Якутии варган, региональный компонент, упражнения, лингвокультурология.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).