РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТЕКСТАМИ РУССКОЙ КЛАССИКИ

  • Татьяна Николаевна Токарева ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

Аннотация

Рассматривается проблема усвоения иностранными обучающимися высшей школы устойчивой системы аксиологических норм и духовно-нравственных ориентиров русского общества, незыблемость и правильность которой доказана многовековым опытом, запечатлевшим лучшие образцы науки и искусства. Обосновывается необходимость изучения иностранными обучающимися произведений русской литературы, имеющих воспитательный характер. Утверждается необходимость перехода обучающихся в статус субъектов образовательного процесса. Постижение культурного компонента образования рассматривается в качестве одного из способов приобщения иностранных граждан к моральным устоям русского общества, построенного на принципах гуманизма. Подчеркивается важность присутствия для формирующегося человека образца для подражания, которым может являться и герой произведения, соответствующий требованиям лучших представителей русского общества к сильной, волевой, образованной, гуманной, испытывающей бескорыстную любовь к Отечеству личности.

Методологическая основа работы сложилась в результате комплексного использования приемов диалектики, синергетики, историко-литературного метода, контент-анализа научных и литературных источников.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, аксиологические нормы, коммуникативные навыки, художественный текст, познание.

DOI 10.18522/1995-0640-2021-2-192-204

Биография автора

Татьяна Николаевна Токарева, ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

Токарева Татьяна Николаевна – канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», г. Воронеж, Россия. 

Опубликован
2021-06-30
Как цитировать
Токарева Татьяна Н. (2021). РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТЕКСТАМИ РУССКОЙ КЛАССИКИ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 2021(2), 192-204. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1620
Выпуск
Раздел
Образование