«РОМАНТИЧЕСКИЙ» АБСУРД: «ВТОРЖЕНИЕ» АРТЮРА АДАМОВА И «ЧАТТЕРТОН» АЛЬФРЕДА ДЕ ВИНЬИ
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2021-4-137-150
Статья содержит интертекстуальный анализ пьесы Артюра Адамова «Вторжение» (1949), одного из классических образцов драматургии абсурда. Не скрывая своего основного источника – пьесы Альфреда де Виньи «Чаттертон» (1834), Адамов сознательно усиливает и заостряет тему трагического одиночества гениального художника, утратившего веру в себя перед лицом кризиса веры в мировой разум. Герой Адамова – филиация образа романтического поэта-мессии. Анализ образной системы «Вторжения» доказывает романтический генезис абсурдизма ХХ в., подтверждая теоретическую концепцию романтизма как устойчивой парадигмы художественного сознания, сохранившей свою актуальность и в эпоху модерна.
Ключевые слова: драма абсурда, метарефлексия, образ поэта, романтизм, филиация
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).