«РОМАНТИЧЕСКИЙ» АБСУРД: «ВТОРЖЕНИЕ» АРТЮРА АДАМОВА И «ЧАТТЕРТОН» АЛЬФРЕДА ДЕ ВИНЬИ

  • Кира Павловна Османова Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2021-4-137-150

Статья содержит интертекстуальный анализ пьесы Артюра Адамова «Вторжение» (1949), одного из классических образцов драматургии абсурда. Не скрывая своего основного источника – пьесы Альфреда де Виньи «Чаттертон» (1834), Адамов сознательно усиливает и заостряет тему трагического одиночества гениального художника, утратившего веру в себя перед лицом кризиса веры в мировой разум. Герой Адамова – филиация образа романтического поэта-мессии. Анализ образной системы «Вторжения» доказывает романтический генезис абсурдизма ХХ в., подтверждая теоретическую концепцию романтизма как устойчивой парадигмы художественного сознания, сохранившей свою актуальность и в эпоху модерна.

Ключевые слова: драма абсурда, метарефлексия, образ поэта, романтизм, филиация

Биография автора

Кира Павловна Османова, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

ассистент кафедры зарубежной литературы филологического факультета

Как цитировать
ОсмановаК. П. (1). «РОМАНТИЧЕСКИЙ» АБСУРД: «ВТОРЖЕНИЕ» АРТЮРА АДАМОВА И «ЧАТТЕРТОН» АЛЬФРЕДА ДЕ ВИНЬИ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 25(4). извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1678
Раздел
Литературоведение