КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ А.П. ЧЕХОВА В ПЬЕСЕ АСИ ВОЛОШИНОЙ «ДАМА С СОБАЧКОЙ»

Авторы

  • Лариса Геннадиевна Тютелова Самарский университет

Аннотация

DOI 10.18522/1995-0640-2022-1-37-47

На материале современной пьесы доказывается, что Волошина выступает исследователем коммуникативных стратегий классика. Выбранная Чеховым модель коммуникативного поведения указывает на попытку решения автором коммуникативного кризиса конца XIX в. Чехов обозначает «границы» понимания Другого и вовлекает в диалог с собой и своим персонажем читателя за счет сложного соотношения разных идеологических точек зрения и утверждения ненадежности всякой личностной позиции, имеющей характер не всеобщности, а ограниченности.

Ключевые слова: коммуникативная стратегия, коммуникативное событие, автор, читатель/зритель, драма, А. П. Чехов, ремарочный субъект, герой.

Биография автора

Лариса Геннадиевна Тютелова, Самарский университет

докт. филол. наук, доцент, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы и связей с общественностью, факультет филологии и журналистики

Загрузки

Опубликован

2022-04-20

Как цитировать

Тютелова, Л. Г. . (2022). КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ А.П. ЧЕХОВА В ПЬЕСЕ АСИ ВОЛОШИНОЙ «ДАМА С СОБАЧКОЙ». Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 26(1), 37–47. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/1701

Выпуск

Раздел

Чеховские страницы