ТЕМАТИЧЕСКАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ РАДИОЭФИРА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МЕДИАДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ РАДИОСТАНЦИИ «КАЗАК FM»)
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2022-3-196-205
В наше время наметилась тенденция поиска сложных, серьезных тем для эфира. Людей интересуют все сферы жизни, и все актуальные для общества темы нуждаются в своем безусловном обсуждении. Радиоведущему постоянно необходимо добавлять вопросы, которые могут привлечь слушателя к приемнику, удивить его и подтолкнуть к обсуждению. В этом и состоит работа опытного диджея. Целью работы является определение основных составляющих успешной радиокоммуникации регионального радиодискурса. Особое внимание уделяется тематической наполняемости радиоэфира.
Основными методами в работе являются анализ и синтез. Опираясь на анализ текстов радиостанции «Казак FM», автор делает выводы о необходимости четкого выбора и обоснования творческой задачи, профессиональной компетентности в разработке темы эфира и непременном литературном мастерстве как целом комплексе, составляющем успешность эфира любой современной радиостанции.
Новизна работы заключается в том, что материалом для анализа послужили медиатексты региональной радиостанции, еще не введенные в научный оборот. Задачей уникального и самобытного канала является создание разнообразных сервисных и социально-значимых элементов, затрагивающих самые интересные стороны из жизни региона, в частности культуру, историю, медицину, сферу туризма, экономическое развитие и спорт. В систему взаимодействия «адресат – адресант» в качестве элементов успешной коммуникации входит как тематическая наполняемость радиоэфира, так и роль ведущего, его журналистская деятельность и профессиональное мастерство. Только совокупность этих факторов приводит к успеху.
Ключевые слова: тематическая наполняемость, журналистское мастерство, коммуникация, радиоэфир, образ ведущего, адресант, адресат, «Казак FM»
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Мальцева Ирина Анатольевна

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).