ДВЕ АЛЛЮЗИИ В «ТИХОМ ДОНЕ»: М.А. ШОЛОХОВ И Г.Р. ДЕРЖАВИН
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2023-1-92-103
Аннотация. Сопоставление творчества Г.Р. Державина и М.А. Шолохова проводится впервые. Учившийся в трех гимназиях, много читавший Шолохов, без сомнения, знал творчество Державина, чьи тексты упоминались в учебной хрестоматии А.Д. Галахова. Книга Державина была в библиотеке Шолохова. Писателей сближает интерес к синтезу искусств. Державинские аллюзии в «Тихом Доне» обнаруживаются в образе интерьера (беседа Штокмана на мельнице) и в портрете дочери Григория Татьяны. Они несут новые художественные функции.
Ключевые слова: Г.Р. Державин, М.А. Шолохов, «Тихий Дон», аллюзии, переосмысление в образах, художественные функции
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Васильев Сергей Анатольевич

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).