ХЕДЖИРОВАНИЕ КАК СТРАТЕГИЯ ВЕЖЛИВОСТИ В ЖАНРЕ РЕЦЕНЗИИ НА НАУЧНУЮ СТАТЬЮ
Аннотация
DOI 10.18522/1995-0640-2023-4-22-33
Цель работы – количественный и интерпретативный анализ лексических средств хеджирования в текстах рецензий на научные статьи. Интерпретативный анализ выявил, что хеджи используются рецензентами для реализации следующих прагматических функций: смещение коммуникативного фокуса высказывания, смягчение критики, деинтенсификация отрицательной оценки. Результаты количественного анализа показали, что в исследуемом корпусе стратегия хеджирования преимущественно реализуется с помощью глаголов и наречий.
Ключевые слова: академический дискурс, научная рецензия, хеджирование, метадискурс, негативная оценка, лексическая единица
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Богинская Ольга Александровна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).