И «ПЯТЬ ПУДОВ ЛЮБВИ»: ИНТЕНЦИИ И СТРАХИ ГЕРОЕВ «ЧАЙКИ» А. П. ЧЕХОВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЬЕСЫ

Авторы

  • Юрий Георгиевич Пастушенко Кубанский государственный университет

Аннотация

https://doi.org/10.18522/1995-0640-2025-3-107-116

Исследуется драматическое пространство пьесы А. П. Чехова «Чайка», которое соединяет реальный, символический и метафизический мир и может быть названо мультиплексным. Показано, что реальное пространство сегментировано: в нем выделяются локусы, имеющие разную ценность для персонажей и автора. Сегментация понимается как свидетельство незавершенности мира. Символическое пространство определяет интенции персонажей. Метафизическое пространство воплощается в пьесе Треплева. Самоубийство Треплева интерпретируется как крах его попытки преодолеть границы миров.

Ключевые слова: А. П. Чехов, «Чайка», пространство, сегментация, локальность, большой мир, метафизика, интенция, творчество

Благодарности: автор выражает благодарность Валерии Викторовне Сайченко и Наталье Марковне Щаренской за ценные замечания, высказанные в ходе обсуждений данной работы.

Биография автора

Юрий Георгиевич Пастушенко , Кубанский государственный университет

канд. филол. наук, доцент кафедры истории русской литературы, теории литературы и критики филологического факультета,

https://orcid.org/0009-0009-1603-9237

Загрузки

Опубликован

2025-10-01

Как цитировать

Пастушенко , Ю. Г. . (2025). И «ПЯТЬ ПУДОВ ЛЮБВИ»: ИНТЕНЦИИ И СТРАХИ ГЕРОЕВ «ЧАЙКИ» А. П. ЧЕХОВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЬЕСЫ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 29(3), 107–116. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/2108

Выпуск

Раздел

Литературоведение