ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТОДИКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

  • Елена Михайловна Прищепа Южный федеральный университет

Аннотация

Статья посвящена проблеме чтения художественной литерату­ры школьниками, которая рассма­тривается с позиций отечественной методики. Представлен обзор работ методистов-словесников XIX в., в которых затрагивается вопрос о воспитании читателя: цели детско­го чтения, средства развития моти­вов и потребности самостоятельного чтения, роль учителя в формирова­нии способности читать творчески и т.п. Вычленены важнейшие поло­жения, которые стали основанием для становления в российской шко­ле традиций, позволяющих успеш­но решать задачу приобщения детей к чтению. Приведены результаты анализа читательской деятельности старшеклассников гуманитарного образовательного учреждения, по­зволившие выявить их отношение к чтению, читательские предпо­чтения, место чтения в повседнев­ной жизни и определить проблемы, подлежащие решению.

Биография автора

Елена Михайловна Прищепа, Южный федеральный университет
Канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и педа­гогической психологии факультета пси­хологии Южного федерального универ­ситета

Литература

Балталон Ц.П. Пособие для литературных бесед и письменных работ. М., 1914.

Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка. М., 1992.

Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1986.

Елачич Е.А. Основные задачи детского чтения//Русская школа за рубежом. 1923. № 2.

История литературного образования в российской школе: хрестоматия для студ. филол. фак. вузов / авт.-сост. В.Ф. Чертов. М., 1999.

Незеленов А.И. О преподавании русской словесности. СПб., 1880.

Острогорский В.П. Выразительное чтение: пособие для учащихся. М., 1916.

Стоюнин В.Я. О преподавании русской литературы. СПб., 1908.

Опубликован
2010-12-15
Как цитировать
ПрищепаЕ. М. (2010). ВОСПИТАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТОДИКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (4), 170-186. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/231
Выпуск
Раздел
Образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)