ПЕРВЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ИНТЕГРАТИВНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ЛИНГВИСТОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

  • Нина Васильевна Попова Санкт-Петербургский госпедуниверситет

Аннотация

Описан процесс формирования и актуализации междисциплинарных связей на основе первого иностранного (английского) языка, который является профилирующим в основной образовательной программе подготовки лингвистов, преподавателей «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Представлена методология согласования основной лингвистической и дополнительной переводческой образовательных программ, что приводит к
созданию интегрированной системы взаимосвязанных учебных дисциплин, способствующей повышению качества профессионального лингвистического образования.

Биография автора

Нина Васильевна Попова, Санкт-Петербургский госпедуниверситет
(указан электронный адрес редакции)

Литература

Взаимосвязь общего и профессионального образования работающей молодежи: Обобщение педагогического опыта / Под ред. О.Ф. Федоровой. М., 1978.

Еремеевская И.Д. Послевузовская подготовка учителя к реализации межпредметных связей на основе способа диалектического обучения: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2004.

Кайнова Э.Б. Качество образования и способы его измерения. М., 2006.

Кириченко И.И. Межпредметные связи как фактор повышения качества профессионально-педагогической подготовки студентов вузов: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск, 2004.

Макарычева О.Б., Попова Н.В. Методика формирования междисциплинарных связей в процессе обучения лингвистов, преподавателей // Вопросы методики преподавания в вузе. Вып. 10. СПб., 2007. C. 63–70.

Маловичко Р.И. Преемственность формирования самообразовательной деятельности в системе «лицей — вуз»: Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2005.

Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов

пед. ин-тов. М., 1987.

Матюшин И.М. Обучение переводу как широкомасштабный методический эксперимент / Актуальные проблемы современного иноязыч-

ного образования: Сб. науч. статей / Под ред. Н.А. Смахтина. Курск, 2006. С. 75–81.

Махмутов М.И., Шакирзянов А.З. Учебный процесс с использованием межпредметных связей в средних ПТУ. М., 1985.

Межпредметные связи в системе профессионально ориентированного обучения иностранному языку как педагогической специальности:

Межвуз. сб. науч. тр. Горький, 1987.

Межпредметные связи естественно-математических дисциплин: Сб. статей / Под ред. В.Н. Федоровой. М., 1980.

Митусова О.А. Интеграционные процессы в подготовке специалиста-коммуниканта в языковом пространстве. Ростов-н/Д., 2003.

Панкратова О.П. Проектирование междисциплинарной технологии обучения студентов в условиях информатизации образовательного

процесса вуза: Автореф. дис.… канд. пед. наук. Ставрополь, 2004.

Попова Н.В. Научно-методические основы разработки междисциплинарных связей для адаптации дополнительного переводческого обра-

зования в рамках реализации основной образовательной программы подготовки лингвистов // Вопросы методики преподавания в вузе.

Вып. 10. СПб., 2007. С. 77–87.

Саломатов К.И. Методика профессионально направленного обучения

иностранному языку как педагогической специальности: Учеб. пособие для студентов и преподавателей пед. факультетов (институтов)

иностранных языков. Куйбышев, 1984.

Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» / Под ред. М.А. Акоповой, Н.В. Поповой. СПб.,

Учебно-методический комплекс по профессиональной переподготовке специалистов с присвоением дополнительной квалификации

«Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». СПб., 2006.

Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. Л., 1983.

Опубликован
2007-12-03
Как цитировать
ПоповаН. В. (2007). ПЕРВЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ИНТЕГРАТИВНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ В ПОДГОТОВКЕ ЛИНГВИСТОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1-2), 315-332. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/28
Выпуск
Раздел
Образование