НЕРВИРУЮЩИЕ ЗВУКИ: АУДИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ АМЕРИКАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация
В статье внимание уделяется в первую очередь историческому периоду модернизма и специфике изображения звуков города в американской литературе. Основные рассматриваемые вопросы: Какова история передачи звуков в литературе США? Какие функции выполняет передача звуков в городских романах и пьесах, написанных на рубеже XIX-XX вв.?
Библиографические ссылки
Adams, Stephen. “‘The Noisiest Novel Ever Written’: The Soundscape of Henry Roth’s Call It Sleep.” Twentieth Century Literature 35 (1989): p. 43 - 64.
Appel, Alfred, Jr. Jazz Modernism: From Ellington and Armstrong to Matisse and Joyce. N. Y., 2002.
Armstrong, Tim. Modernism, Technology and the Body: A Cultur-al Study. Cambridge; New York; 1998.
Armstrong, Tim. “Film Finds a Tongue” // Armstrong, Tim. 220 - 247.
Asholt, Wolfgang, and Walter Fahnders (eds.). Der Blick vom Wolkenkratzer: Avantgarde - Avantgardekritik - Avantgardeforschung. Amsterdam; Atlanta, 2000.
Asholt, Wolfgang, and Walter Fahnders. “Einleitung” // Asholt, Wolfgang and Walter Fahnders (eds.). 9 - 27.
Benjamin, Walter. “Uber einige Motive bei Baudelaire” // Walter Benjamin. Gesammelte Schriften. Vol. I, 2 Abhandlungen / eds. Rolf Tiedemann and Hermann Schweppenhauser. Frankfurt a. Main 1974, 605 - 653.
Berger, John. Ways of Seeing. L., 1972.
Blanchet, Robert. “Deep Impact. Emotion and Performativity in Contemporary Hollywood Film.”
Hollywood: Recent Developments // Thomsen, Christian W. and Angela Krewani (eds.). 76 - 84.
Burke, Sally. American Feminist Playwrights: A Critical History. N. Y., 1996.
Campbell, Neil, and Alasdair Kean. “The American City: ‘The old knot of contrariety’” // American Cultural Studies. An Introduction to American Culture. L.; N. Y., 1997. 162 - 188.
Cook, Lynne, and Peter Wollen (eds.) Visual Displays: Culture Beyond Appearances. Port Townsend, WA, 1995.
Crary, Jonathan. Techniques of the Observer: On Vision and Modernity in the Nineteenth Century. C., 1990.
Crunden, Robert M. “Edgard Varese and the Sound of the City.” Body and Soul: The Making of American Modernism. Art, Music, and Letters in the Jazz Age. N. Y., 2000, 37 - 58.
Diesner, Fabian. “‘Postmodern Soundscapes:’ Akustische Phanomene bei Paul Auster.” Master thesis. Ludwig Maximilians Universitat Munich, 2006.
Doane, Mary Ann. “The Voice in the Cinema: The Articulation of Body and Space.” Yale French Studies 60 (1980): 33 - 50.
Donald,James. Imagining the Modern City. Minneapolis, 1999.
Foucault, Michel. Uberwachen und Strafen: Die Geburt des Gefangnisses. Trans. Walter Seitter. Frankfurt a. M., 1976 (1975).
Frisby, David. Fragments of Modernity: Theories of Modernity in the Work of Simmel, Kracauer and Benjamin. Cambridge, 1985.
Frith, Simon. Performing Rites: On the Value of Popular Music. Cambridge; 1996.
Gibson, Donald B. “The Harlem Renaissance City: Its Multi-Illusionary Dimension” // Hakutani, Yoshinobu and Robert Butler (eds.). 37 - 49.
Hakutani, Yoshinobu, and Robert Butler (eds.). The City in African American. Literature. Madison, WI, et al.: Fairleigh Dickinson University Press, 2002 (1995).
Henson, Kristin K. Beyond the Sound Barrier: The Jazz Controversy in Twentieth-Century American Fiction. N. Y.; L. Routledge, 2003.
Kahn, Douglas and Gregory Whitehead (eds.). Wireless Imagination: Sound, Radio, and the Avant-Garde. Cambridge, Mass. and London: MIT Press, 1992.
Kahn, Douglas. “Track Organology.” October 55 (1991): p. 67 - 78.
Kahn, Douglas. “Introduction: Histories of Sound Once Removed.” In: Kahn, Douglas, and Gregory Whitehead (eds.). 1 - 29.
Kahn, Douglas, and Gregory Whitehead. “Preface.” In: Kahn, Douglas, and Gregory Whitehead (eds.) ix-xi.
Kallmann, Helmut, Gilles Potvin, and Kenneth Winters (eds.). Encyclopedia of Music in Canada. Toronto: University of Toronto Press, 1992.
Kodat, Catherine Gunther. “Conversing with Ourselves: Canon, Freedom, Jazz.” American Quarterly 55 (2003): 1 - 28.
Lacan, Jacques. “Das Spiegelstadium als Bildner der Ichfunktion, wie sie uns in der psychoanalytischen Erfahrung erscheint.” Schriften I. / ed. Norbert Haas. Trans. Rodolphe Gasche et al. Weinheim/Berlin: Quadriga, 1991 (1949), 61 - 70.
Lastra, James. Sound Technology and the American Cinema: Perception, Representation, Modernity. N. Y., 2000.
McLuhan, Marshall, and Edmund Carpenter (eds.). Explorations in Communication: An Anthology. Boston: Beacon, 1972.
McLuhan, Marshall. “Five Sovereign Fingers Taxed the Breath” // McLuhan, Marshall, and Edmund Carpenter (eds.) 207 - 208.
Mulvey, Laura. “Visual Pleasure and Narrative Cinema” // Penley, Constance (ed.) 57 - 68.
Nanney, Lisa. John Dos Passos. N. Y.; 1998.
Paulson, William R. The Noise of Culture. Literary Texts in a World of Information. Ithaca, London; 1988.
Penley, Constance (ed.). Feminism and Film Theory. N. Y.; L., 1988 (1975).
Picker, John M. Victorian Soundscapes. N. Y., 2003.
Rogers, J. A. “Jazz at Home.” The New Negro. An Interpretation / ed. Alain Locke. N. Y./L., 1968 (1925), 216 - 224.
Schafer, R. Murray. The Tuning of the World. N. Y., 1977.
Schweighauser, Philipp. The Noises of American Literature 1890 - 1985: Toward a History of Literary Acoustics. Gainesville, FL: 2006.
Shepherd, John and Peter Wicke. Music and Cultural Theory. Cambridge et al.; 1997.
Silverman, Kaja. The Acoustic Mirror: Female Voice in Psychoanalysis and, Cinema. Bloomington; 1988.
Sufi, Gunter. Sound Subjects: Zur Rolle des Tons in Film und Computerspiel. Trier;2006.
Thomsen, Christian W., and Angela Krewani (eds.). Hollywood: Recent Developments. Stuttgart; 2005.
Truax, Barry. Acoustic Communication. Norwood, NJ: 2001 (1984).
Weber, Samuel. “The Sideshow, or: Remarks on a Canny Moment.” Modern Language Notes 88 (1973): 1102 - 1133.
Wirth-Nesher, Hana. City Codes: Reading the Modern Urban Novel. Cambridge; N. Y.; 1996.
Worner, Martin. Die Welt an einem Ort: Illustrierte Geschichte der Weltausstellungen. Berlin; 2000.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).