ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СМИ НА АУДИТОРИЮ

  • Артем Дмитриевич Сащенко Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация

Сегодня глобальный процесс информатизации превратил инфор­мацию в важнейший инструмент управления и манипулирования сознанием. Статья рассказывает о разных методах психологического воздействия на аудиторию, которые широко используются средствами массовой информации. Автор пишет о внушении, убеждении, использова­нии стереотипов, об агитации, про­паганде и программировании как о наиболее эффективных методах воз­действия СМИ на человека.

Ключевые слова: СМИ, аудитория, воздействие, манипуляция, внушение, информация.

Биография автора

Артем Дмитриевич Сащенко, Санкт-Петербургский государственный университет
Аспирант кафедры теории журналистики факульте­та журналистики Санкт-Петербургского государственного университета 

Литература

Доценко Е. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики : учебник для вузов. М., 2004.

Майкова С.Е. Внушение как метод психологического воздействия в изданиях общества Сторожевой башни. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kiev-security.org.ua/box/13/66.shtml (дата обращения 28.01.2012).

Советский энциклопедический словарь/ гл. ред. А.М. Прохоров. : 2-е изд. М., 1983.

Счастливцев Р. Манипулирование сознанием. М., 2007.

Техника дезинформации и обмана / под ред. Я.Н. Засурского. М., 1978.

Опубликован
2012-06-20
Как цитировать
СащенкоА. Д. (2012). ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СМИ НА АУДИТОРИЮ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (2), 191-196. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/370
Выпуск
Раздел
Журналистика