ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СМИ НА АУДИТОРИЮ
Аннотация
Сегодня глобальный процесс информатизации превратил информацию в важнейший инструмент управления и манипулирования сознанием. Статья рассказывает о разных методах психологического воздействия на аудиторию, которые широко используются средствами массовой информации. Автор пишет о внушении, убеждении, использовании стереотипов, об агитации, пропаганде и программировании как о наиболее эффективных методах воздействия СМИ на человека.
Ключевые слова: СМИ, аудитория, воздействие, манипуляция, внушение, информация.
Библиографические ссылки
Доценко Е. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 1997.
Корконосенко С.Г. Основы журналистики : учебник для вузов. М., 2004.
Майкова С.Е. Внушение как метод психологического воздействия в изданиях общества Сторожевой башни. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kiev-security.org.ua/box/13/66.shtml (дата обращения 28.01.2012).
Советский энциклопедический словарь/ гл. ред. А.М. Прохоров. : 2-е изд. М., 1983.
Счастливцев Р. Манипулирование сознанием. М., 2007.
Техника дезинформации и обмана / под ред. Я.Н. Засурского. М., 1978.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).