ОБЪЕКТИВАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОНЦЕПТОВ «КОВАРСТВО» И «ХИТРОСТЬ» В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ф. ШИЛЛЕРА «КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ»)
Аннотация
Статья посвящена исследованию способа объективации концептов в эмоционально-категориальных ситуациях художественной коммуникации. Автором предлагается алгоритм анализа подобных ситуаций. Рассмотрение языковых средств репрезентации концептов позволяет дифференцировать основные признаки изучаемых концептов.
Ключевые слова: эмоциональный концепт, эмоциональная доминанта, эмоционально-категориальная ситуация, художественная коммуникация.
Библиографические ссылки
Ионова С.В. Эмотивность текста как лингвистическая проблема : дис... канд. филол наук. Волгоград, 1998.
Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике : 3-е изд., стереот. Воронеж, 2003.
Толкачева Т.И. Реализация функционально-семантического поля эмотивности на уровне эмоциональной категориальной ситуации // Изв. ВГПУ. 2007. № 5.
Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций : монография. М., 2008.
Шиллер Ф. Коварство и любовь : мещанская трагедия /пер. Н. Любимова. М., 1975. [Библиотека всемирной литературы].
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).