ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Аннотация
Статья посвящена проблеме контроля сформированности социокультурной компетенции у студентов неязыковых вузов. Дается обоснование актуальности данной проблемы в современной методике преподавания иностранных языков, описывается состав социокультурной компетенции, анализируются возможные причины уделения недостаточного внимания её контролю. Предлагаются средства, оптимальные, с точки зрения автора, для проверки сформированности социокультурной компетенции у студентов, в частности, таких её элементов, как знания, умения, а также способности и качества личности, необходимые для успешного межкультурного общения.
Ключевые слова: контроль, объект контроля, иноязычная социокультурная компетенция, знания, навыки, умения, способности и качества личности, межкультурное общение.
Библиографические ссылки
Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки: его цели и содержание. Теория и практика обучения иностранным языкам. М., 2004.
Зарукина Е. В., Логинова Н. А., Новик М. М. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие. СПб., 2010. 59 с.
Мильруд Р.П. Организация ролевой игры // Иностранные языки в школе. 1987. № 3. С. 8 - 13.
Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М., 2004. (Серия: «О чем спорят в языковой педагогике»)
Фоменко Т.М. Французский язык. Тесты как форма контроля. М., 2008.
Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. пособие для преподавателей и студентов. М., 2004.
Common European Framework of Reference: Learning, teaching, assessment. Cambridge: Cambridge University Press, 1996.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).