КОНЦЕПТ «ТАУХИД - ЕДИНСТВО» В СУФИЙСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПОЭТОВ-СУФИЕВ ФАРИД-АД-ДИНА АТТАРА, ЛАХИДЖИ, БАБА КУХИ, ДЖАЛАЛАДДИНА РУМИ)
Аннотация
Статья посвящена описанию функциональных особенностей образа в творчестве Амира хасана Дех- лави - суфийского поэта-мистика. Работа построена на материале произведений поэтов-суфиев. Даётся общее описание теоретических подходов к анализу образной организации текста, приводятся факты о причинах создания анализируемого произведения, определяется тематика, место и роль произведения в персидской литературе. Автор исходит из того, что основное объединяющее начало в анализируемом произведении заключено в единстве образов, которые, с одной стороны, передают мирское, бытийное, а с другой - призваны описать устремления души к Богу, сконцентрированы на божественной составляющей.Библиографические ссылки
Апресян Ю.Д. Интегральное описание языка и системная лексикография // Апресян Ю.Д. Избр. труды. Т. 2. М., 2002.
Аттар Фарид-ад-дин. Лирика. Душанбе, 1987.
Баба Кухи. Лирика. Душанбе, 1967.
Бертельс Е.Э. Суфизм и суфийская литература // Бертельс Е.Э. Избр. труды. Т. 1. М., 1965.
Воркачев С.Г. Концепт счастья в русском языковом сознании: опыт лингвокультурологического анализа. Краснодар, 2002.
Джалаладдин Руми. Поэма о скрытом смысле. М., 1986.
Зализняк А.А. Языковая картина мира // Энциклопедия «Кругосвет», 2006. URL: http: // www.krugosvet.ru / articles /77/ 100 77 24/ 100 772 4 а 1.htm. www.
Ибрагим Т. Суфийская концепция «совершенного человека» // Ибрагим Т. Человек как философская проблема: Восток - Запад. М., 1991.
Игнатенко А.А. Мир - Бог в Зеркале, или как возник Совершенный Человек // Игнатенко А.А. Человек и Природа в духовной культуре Востока. М., 2004.
Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, 2002.
Коран / пер.с арабского и коментарий И.Ю. Крачковского М., 2009.
Лахиджи. Шарх-и Гулшан-и раз. Душанбе, 1987.
Маслова В.А. Лингвокультурология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.
Пригарина Н.И. Образное содержание бейта в поэзии на персидском языке // Пригарина Н.И. Восточная поэтика. М., 1983.
Ушаков В.Д. Фразеология Корана. М., 1996.
Хейзин И. Осень Средневековья // Хейзин И. Сочинения. Т. 1. М., 1995.
Хасани Дехлави. Лирика. Душанбе, 1986.
Шиммель А. Мир исламского мистицизма. М., 1999.
Чалолиддини Руми. Маснави-и Маънави. Душанбе, 2007.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).