КОНЦЕПТ «ТАУХИД - ЕДИНСТВО» В СУФИЙСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПОЭТОВ-СУФИЕВ ФАРИД-АД-ДИНА АТТАРА, ЛАХИДЖИ, БАБА КУХИ, ДЖАЛАЛАДДИНА РУМИ)

Авторы

  • Саодат Махмадкуловна Тиллоева Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург)

Аннотация

Статья посвящена описанию функциональных особенностей образа в творчестве Амира хасана Дех- лави - суфийского поэта-мистика. Работа построена на материале произведений поэтов-суфиев. Даётся общее описание теоретических подходов к анализу образной организации текста, приводятся факты о причинах создания анализируемого произведения, определяется тематика, место и роль произведения в персидской литературе. Автор исходит из того, что основное объединяющее начало в анализируемом произведении заключено в единстве образов, которые, с одной стороны, передают мирское, бытийное, а с другой - призваны описать устремления души к Богу, сконцентрированы на божественной составляющей.

Библиографические ссылки

Апресян Ю.Д. Интегральное описание языка и системная лексикография // Апресян Ю.Д. Избр. труды. Т. 2. М., 2002.

Аттар Фарид-ад-дин. Лирика. Душанбе, 1987.

Баба Кухи. Лирика. Душанбе, 1967.

Бертельс Е.Э. Суфизм и суфийская литература // Бертельс Е.Э. Избр. труды. Т. 1. М., 1965.

Воркачев С.Г. Концепт счастья в русском языковом сознании: опыт лингвокультурологического анализа. Краснодар, 2002.

Джалаладдин Руми. Поэма о скрытом смысле. М., 1986.

Зализняк А.А. Языковая картина мира // Энциклопедия «Кругосвет», 2006. URL: http: // www.krugosvet.ru / articles /77/ 100 77 24/ 100 772 4 а 1.htm. www.

Ибрагим Т. Суфийская концепция «совершенного человека» // Ибрагим Т. Человек как философская проблема: Восток - Запад. М., 1991.

Игнатенко А.А. Мир - Бог в Зеркале, или как возник Совершенный Человек // Игнатенко А.А. Человек и Природа в духовной культуре Востока. М., 2004.

Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, 2002.

Коран / пер.с арабского и коментарий И.Ю. Крачковского М., 2009.

Лахиджи. Шарх-и Гулшан-и раз. Душанбе, 1987.

Маслова В.А. Лингвокультурология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.

Пригарина Н.И. Образное содержание бейта в поэзии на персидском языке // Пригарина Н.И. Восточная поэтика. М., 1983.

Ушаков В.Д. Фразеология Корана. М., 1996.

Хейзин И. Осень Средневековья // Хейзин И. Сочинения. Т. 1. М., 1995.

Хасани Дехлави. Лирика. Душанбе, 1986.

Шиммель А. Мир исламского мистицизма. М., 1999.

Чалолиддини Руми. Маснави-и Маънави. Душанбе, 2007.

Загрузки

Опубликован

2011-09-14

Как цитировать

Тиллоева, С. М. (2011). КОНЦЕПТ «ТАУХИД - ЕДИНСТВО» В СУФИЙСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПОЭТОВ-СУФИЕВ ФАРИД-АД-ДИНА АТТАРА, ЛАХИДЖИ, БАБА КУХИ, ДЖАЛАЛАДДИНА РУМИ). Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (3), 36–44. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/507

Выпуск

Раздел

Литературоведение