О СОЦИАЛЬНОЙ И НАЦИОНАЛЬНОКУЛЬТУРНОЙ СПЕЦИФИКЕ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация
Объектом исследования является рекламная коммуникация. Предмет исследования составляют языковые единицы, используемые в различных типах рекламных текстов, ориентированных на разные целевые аудитории. Рассматривается роль и место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций, проводится анализ некоторых методов и приемов исследования рекламной коммуникации, выделяются основные принципы изучения языковых единиц, используемых в рекламе. Особое внимание уделяется вопросам функционирования социокультурно маркированных единиц в рекламных текстах, а также анализу влияния особенностей мировоззрения целевой аудитории на процесс восприятия и интерпретации текста.
Библиографические ссылки
Александрова О.В. Когнитивно-дискурсивная парадигма в изучении языка // Филология как средоточие знаний о мире : сб. науч. тр. Москва; Краснодар,
Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). М., 2001.
Кара-Мурза Е.С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурноречевые аспекты // Словарь и культура русской речи : к 100-летию С.И.Ожегова. М., 2001.
Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. М., 1995.
Краткий словарь когнитивных термнов / под общ. ред. Е.С. Кубряковой М., 1997.
Ксензенко О.А. Особенности функционирования рекламных текстов в различных языковых и культурных сообществах // Культура народов Причерноморья : науч. журн. 2006. Т. 1, № 82.
Ксензенко О.А. Особенности экспрессивности рекламных текстов // Высказывание в германских и романских языках: Семантика. Функции. Контекст : межвуз. сб. науч. тр. Сургут, 1999.
Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М., 2003.
Реклама: язык, речь, общение : учеб. пособие / под ред. О.Я. Гойхмана,
В.М. Лейчика. М., 2008.
Рекламный текст: семиотика и лингвистика / под ред. Ю.К. Пироговой, П.Б. Паршина. М., 2000.
Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков и культур. Вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации. М, 2007.
Belch G.E., Michael A. Introduction to Advertising and Promotion Management. Homewood, IL, USA, 1990.
Bovee C.L., Arens W.F. Contemporary Advertising. 3-rd ed. Homewood (Illinois), 1989.
Dyer G. Advertising as Communication. Routledge; London, 1982.
Edwards Ch. Mundy. Retail Advertising and Sales Promotion. N.Y., 1981.
FirthJ.R. On Sociologilal Linguistics. // Language in Culture and Society. The Hague, 1964.
Goddard A. The Language of Advertising. London, 1998.
Ksenzenko O. Play upon Words and Images in Advertising.//Language of Mass Media as an Object of Interdisciplinary Research / изд. Ин-та нем. языка. Мангейм, 2003.
McCarthy E. Jerome, Perreault William D. Basic Marketing. Homewood, IL: Irwin, 1987.
O’Sullivan T. et al. Key Concepts in Communication and Cultural Studies. Routledge (2nd ed.), London, 1994.
Vesterdaard T., Schroder K. The Language of Advertising. Blackwell Publishers Ltd., 1985.
Wells W., Burnett J., Moriarty S. Advertising. Principles and Practice. Prentice Hall Int., Inc., 1989 - 1998.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).