ДЕТСКИЙ ДИСКУРС: РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СПЕЦИФИКИ ДЕТСКОГО МЫШЛЕНИЯ

  • Людмила Александровна Моргунова Южный федеральный университет

Аннотация

Рассматривается детский дис­курс как феномен формирующейся языковой личности ребенка. Опре­деляется специфика взаимосвязи речевого и мыслительного онтоге­неза. Выявляются механизмы смыс- лообразования на основе анализа детских речевых инноваций, демон­стрирующих особенности детского дискурса.

Ключевые слова: детский дискурс, детские речевые инновации, онтогенез речи, детское мышление.

Литература

Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2005.

Деглин В. Л., Баллонов Л. Я., Долинина И. Б. Язык и функциональная асимметрия мозга // Нейропсихолингвистика: Хрестоматия / составитель К. Ф. Седов. М., 2009.

Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки - два разных мира. М., 1998.

Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. М., 2011.

Костогладова Л. П. Национально-культурная специфика вербализованных детских эмоций (на материале русской и немецкой языковых культур): ав- тореф. дис. ... канд. филол. наук. Белгород, 2008.

Красных В. В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М., 2003. Мальцева Н. Г. Устный дискурс русских и английских детей в возрасте 5-6 лет: дис. . канд. филол. наук. Саратов, 2002.

Ротенберг В.С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. М., 1989. Сахарный Л. В. Введение в психолингвистику. Л., 1989. 184 с.

Седов К. Ф. Онтопсихолингвистика: становление коммуникативной компетенции человека. М., 2008.

Симерницкая Э. Г. Доминантность полушарий. М., 1978.

Спрингер С, Дейч Г. Левый мозг, правый, мозг. М., 1983.

Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. М., 2000. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М., 2007.

Шахнарович А.М. Языковая личность и языковая способность // Язык - система. Язык - текст. Язык - способность. М.,1995.

Юрьева Н. М. Речевой онтогенез в теории и эксперименте: дис. ... д-ра фи- лол. наук. М., 2006.

Как цитировать
МоргуноваЛ. А. (1). ДЕТСКИЙ ДИСКУРС: РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СПЕЦИФИКИ ДЕТСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 86-92. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/577
Выпуск
Раздел
Языкознание