ЭФФЕКТ РАЗГОВОРНОСТИ КАК НОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В ПУБЛИЦИСТИКЕ КОНЦА ХХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА В ГАЗЕТЕ «НОВЫЙ АМЕРИКАНЕЦ»)

  • Елена Викторовна Ткачева Южный федеральный университет

Аннотация

Статья посвящена изучению эффекта разговорности. Автор вы­двигает предположение, что такой эффект является характерным для журналистского творчества конца ХХ в. Создание эффекта разговор­ности рассматривается на уровне лексики, морфологии, синтаксиса и риторических фигур речи, исследу­ется также функциональный аспект эффекта разговорности на примере колонок редактора Сергея Довлато­ва. По мнению автора, главная цель использования эффекта разговор­ности состояла в привлечении вни­мания и завоевании доверия читате­лей.

Ключевые слова: разговорная речь, эффект разговорности, Сергей Довлатов, газета «Новый американец».

Литература

Аловерт Н. «В любой игре существенен итог» // Довлатов С. Речь без повода... или Колонки редактора. М., 2006.

Генис А. Чесуча и рогожа // Довлатов С. Речь без повода. или Колонки редактора. М., 2006.

Довлатов С. Речь без повода. или Колонки редактора, М., 2006.

Довлатова Е. «Новый американец» в Новом Свете //Довлатов С. Речь без повода. или Колонки редактора, М., 2006.

Костомаров В. Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики, М., 2006.

Русская разговорная речь: сб. науч. тр. Саратов, 1970.

Сиротинина О.Б. Современная разговорная речь и ее особенности. М., 1972.

Как цитировать
ТкачеваЕ. В. (1). ЭФФЕКТ РАЗГОВОРНОСТИ КАК НОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В ПУБЛИЦИСТИКЕ КОНЦА ХХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА В ГАЗЕТЕ «НОВЫЙ АМЕРИКАНЕЦ»). Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 178-183. извлечено от //philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/589
Выпуск
Раздел
Журналистика