ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ: ПРОБЛЕМАТИКА И ТЕНДЕНЦИИ

Авторы

  • Людмила Александровна Вертоградова Южный федеральный университет
  • Марина Левоновна Воловикова Южный федеральный университет

Аннотация

Обучение иноязычной письменной компетенции в языковом вузе рассматривается авторами с позиции теории, закрепленной в образовательных стандартах и научно-методических рекомендациях, а также с позиции педагогической практики. В настоящий момент существует тенденция превращения письменной речи в равноправный вид учебной речевой деятельности. При этом в высшей школе отсутствует целостный подход к формированию компетенций письменной речи, четкие требования к уровню подготовки студентов. Ориентиром в данном случае может являться положительный опыт средней школы, сформулированный в требованиях и методиках подготовки и сдачи ЕГЭ.

Ключевые слова: языковое образование, иноязычная письменная компетенция, обучение письменной речи в вузе

Библиографические ссылки

Воловикова М.Л. Назначение, структура и применение Языкового Портфеля в высшей школе // Вестн. Московского гос. обл. ун-та. М., 2006. № 1.

Выготский Л.С. Мышление и речь: 5-е изд., испр. М., 1999.

Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования». [Электронный ресурс] // Глагол. - Электрон. дан. М., 2001. URL: http//www.glagol-online.ru/ n5/115/ (дата обращения: 15 окт. 2013).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035700 Лингвистика (квалификация (степень) «бакалавр»). М., 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www.linguanet.ru/umo/Standarts-lingua/ (дата обращения: 10 сент. 2013).

Формирование иноязычной коммуникативной компетентности лингвиста- переводчика на основе проектов ФГОС ВПО третьего поколения и общеевропейских стандартов языкового образования: кол. монография / под ред. М.Л. Воловиковой. Ростов н/Д., 2010.

Hymes D. On the Origins and Foundations of Inequality Among Speakers. Daedaltrs, 102 (Summer, 1973), 69.

Загрузки

Как цитировать

Вертоградова, Л. А., & Воловикова, М. Л. (2014). ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ: ПРОБЛЕМАТИКА И ТЕНДЕНЦИИ. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, (1), 146–151. извлечено от https://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/view/691

Выпуск

Раздел

Образование