ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ: ПРОБЛЕМАТИКА И ТЕНДЕНЦИИ
Аннотация
Обучение иноязычной письменной компетенции в языковом вузе рассматривается авторами с позиции теории, закрепленной в образовательных стандартах и научно-методических рекомендациях, а также с позиции педагогической практики. В настоящий момент существует тенденция превращения письменной речи в равноправный вид учебной речевой деятельности. При этом в высшей школе отсутствует целостный подход к формированию компетенций письменной речи, четкие требования к уровню подготовки студентов. Ориентиром в данном случае может являться положительный опыт средней школы, сформулированный в требованиях и методиках подготовки и сдачи ЕГЭ.
Ключевые слова: языковое образование, иноязычная письменная компетенция, обучение письменной речи в вузе
Библиографические ссылки
Воловикова М.Л. Назначение, структура и применение Языкового Портфеля в высшей школе // Вестн. Московского гос. обл. ун-та. М., 2006. № 1.
Выготский Л.С. Мышление и речь: 5-е изд., испр. М., 1999.
Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования». [Электронный ресурс] // Глагол. - Электрон. дан. М., 2001. URL: http//www.glagol-online.ru/ n5/115/ (дата обращения: 15 окт. 2013).
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035700 Лингвистика (квалификация (степень) «бакалавр»). М., 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www.linguanet.ru/umo/Standarts-lingua/ (дата обращения: 10 сент. 2013).
Формирование иноязычной коммуникативной компетентности лингвиста- переводчика на основе проектов ФГОС ВПО третьего поколения и общеевропейских стандартов языкового образования: кол. монография / под ред. М.Л. Воловиковой. Ростов н/Д., 2010.
Hymes D. On the Origins and Foundations of Inequality Among Speakers. Daedaltrs, 102 (Summer, 1973), 69.
Загрузки
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).