ОСНОВЫ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ДИСКУРСА ГЕРМАНИИ
Аннотация
В статье представлены попытки систематизации ключевых понятий немецкого медиаобразовательного дискурса. Основываясь на научных трудах немецких исследователей в области медиаобразования, автор дает определения основным медиапедаго- гическим терминам.
Ключевые слова: медиа, медиаобразование, медиапедагогика, медиаработа, медиавоспитание, медиадидактика, медиакритика, медиаобра- зовательный проект, проектная деятельность.
Библиографические ссылки
Baacke D. Medienpadagogik. Tubingen: Niemeyer, 1997.
Baacke D., Kubler. Qualitative Medien- und Kommunikationsforschung. Tubingen, 1989.
Bickelmann K. Medienkompetenz. Voraussetzungen, Forderung, Handlungsschritte. Schriften der LMS Landesmedienanstalt Saarland, 2002.
Bruggen N. Mediendidaktik. Grundbegriffe Medienpadagogik Praxis. Munchen: kopaed, 2009.
GMK. Gesellschaft fur Medienpadagogik und Kommunikationskultur [Электронный русурс] // URL: http://www.gmk-net.de/ (дата обращения: 11 авг. 2014).
Institut fur Medienpadagogik [Электронный русурс] // URL: http://www. jff.de/jff/ (дата обращения: 09 авг.2014).
Internationales Zentralinstit fur das Jugend- und Bildungsfernsehen (IZI) [Электронный русурс] // URL: http://www.br-online.de/jugend/izi/deutsch/ home.htm (дата обращения: 30 июля 2014).
KielhauerJ, Schorb B. (Hrsg.) Themenzentrierte Medienarbeit mitJugendlichen. Munchen: kopaed, 1995.
Kinder, Medien; Land (Baden-Wurttemberg) [Электронный русурс] // URL: https://www.kindermedienland-bw.de/de/startseite/ (дата обращения: 30 июля 2014).
Kindernachrichten in Gebardensprache. NDR [Электронный русурс] // URL: http://www.ndr.de/info/sendungen/mikado/Kindernachrichten-in- Gebaerdensprache,nachricht119.html (дата обращения: 30 июля 2014).
LMZ. Mediaculture online [Электронный русурс] // URL: http://www. mediaculture-online.de/ (дата обращения: 30 июля 2014).
Medienpadagogik Praxis Blog [Электронный русурс] // URL: https://www. medienpaedagogik-praxis.de/ (дата обращения: 01 авг.2014).
Mohr I. Medienkompetenz bei ARD und ZDF. Angebote des offentlich- rechtlichen Rundfunks. Munchen: kopaed, 2003.
Schell F. Aktive Medienarbeit. Grundbegriffe Medienpadagogik. Munchen: kopaed, 2005.
Schell F. Aktive Medienarbeit. Grundbegriffe Medienpadagogik Praxis. Munchen: kopaed, 2009.
Schmidt T. Wo geht's hier zur Medienkompetenz? Medienpadagogik. Praxis. Grundlagen, Anregungen und Konzepte fur Aktive Medienarbeit. Munchen: kopaed, 2012.
Schorb B. Handlungsorientierte Medienpadagogik. Handbuch Medienpadagogik. Wiesbaden: VS Verlag fur Sozialwissenschaften, 2008.
Schorb B. Medienalltag und Handeln. Opladen: Leske+Budrich, 1995.
Schorb B. Medienkompetenz. Grundbegriffe Medienpadagogik. Munchen: kopaed, 2005.
Schorb B. Zur Theorie der Medienpadagogik. Medienbildung und Medienkompetenz. Beitrage zu Schlusselbegriffen der Medienpadagogik. Munchen: kopaed, 2001.
Spanhel D. Medienbildung als Grundbegriff der Medienpadagogik. Begriffliche Grundlagen fur eine Theorie der Medienpadagogik. Medienbildung und Medienkompetenz - Beitrage zu Schlusselbegriffen der Medienpadagogik. Munchen: kopaed, 2011.
Tulodziecki G. Medienkompetenz und/oder Medienbildung: - Ein Diskussionsbeitrag: merz - Zeitschrift fur Medienpadagogik, 2010.
Загрузки
Дополнительные файлы
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
- Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).